Автомобиль Korando концерна SsangYong многие эксперты автомобильного мира считают эпохальным для этой южнокорейской компании. Дизайн автомобиля Korando служит примером нового современного дизайна машин, выпускаемых автомобильным корейским концерном, к тому же данное авто уже имеет широкий спрос при продажах на внутреннем и мировом рынке благодаря разработкам итальянского дизайнерского ателье Italdesign.(Giorgetto Giugiaro).
Дизайнерское и инженерное решение выразилось в отсутствии рамы, компоновка автомобиля несущим кузовом делает легче его вес. Сами корейцы (не без оснований) считают эту модель самой красивой по исполнению в автомобильном ряду компании SsangYong. Первоначально автомобиль выпускался только с полным приводом, однако, из-за высокой конкуренции и с целью привлечения дополнительного количества потенциальных потребителей, стал выпускаться в13 вариантах исполнения. Эти варианты кроссовера Korando отличаются типом приводом (моноприводный или полноприводный), двигателем (дизельный или бензиновый) и коробкой переключения передач (автоматическая или механическая).
Для обзора возьмем не все автомобили Ssangyong, а только Korando со средними параметрами компоновки автомобиля – 175 л.с. дизельного двигателя объемом два литра с механической 6-ступенчатой коробкой перемены передач. Установленный в автомобиле высокотехнологичный дизельный двигатель позволяет успешно конкурировать Korando с кроссоверами японских и западногерманских автомобильных концернов с аналогичными техническими характеристиками.
Учитывая предназначение машины как внедорожника, следует обратить на не очень большой клиренс автомобиля (180 мм.), что может быть чревато для картера при езде на дорогах с плохим состоянием дорожного покрытия.
Оригинальная сетчатая форма решетки радиатора, мощная передняя оптика, бампер в массивном исполнении и большая задняя стойка в автомобиле Korando напоминает о долголетнем опыте выпуска машин-внедорожников компанией Ssang Yong.
У автомобиля большое (даже для внедорожника) багажное отделение объёмом 486 литров, с обустроенными креплениями, нишами и закрепительной сеткой. Погрузка (выгрузка) багажа осуществляется без всяких хлопот для владельца благодаря отсутствию ступеньки между его дном и бампером машины.
Изоляция салона от шума в автомобиле Korando изготовлена на высоком уровне, и в салоне довольно тихо даже при работе дизельного двигателя на высоких оборотах и сильном встречном потоке воздуха. Многолетняя модернизация южнокорейскими инженерами движка Mersedes, когда-то купленного концерном SsangYong по лицензии, может выдавать до 175 л.с. Двигатель имеет ряд современных инженерных решений (например, турбина с изменяемой геометрией) и выдает от тысячи до трёх тысяч оборотов в минуту при мощном крутящем моменте в 360 Нм.
Установленная 6-ступенчатая механическая коробка перемены передач позволяет водителю при езде на шестой передаче со скоростью 85 - 95 км./ч. экономить топливо и, соответственно, финансовые средства на их покупку. Однако, водителю автомобиля Korando с такой 6- ступенчатой КПП необходимо будет приспосабливаться при переключении короткой первой передачи, что может существенно мешать при езде в городском режиме (особенно в пробках).
Независимая подвеска на всех колесах автомобиля при отсутствии рамы позволяет себя комфортно чувствовать даже при езде по нашим плохого качества российским дорогам и приближает данную машину по качеству управляемости к легковым авто.