Зачем некоторые автовладельцы оборудуют капот автомобиля дополнительным замком? Главным предназначением противоугонного замка является защита моторного отсека автомобиля от злоумышленников. Это может быть электромеханический или просто механический замок. Уверенно сказать, какой тип замка лучше, достаточно сложно, так как у каждой модели есть свои положительные и отрицательные стороны. Немаловажным фактором также является способ установки и надежность крепления замка.
Установка механического замка
Процесс установки не должен вызвать больших затруднений при наличии необходимых инструментов – все можно сделать за один час. Нам понадобится собственно сам замок, электрическая дрель со сверлами, округлый напильник, измерительная отвертка, ключ на 19, рулетка.
Для установки болта в рамке радиатора необходимо просверлить отверстие, для чего это место нужно пометить маркером. Нужно помнить, что расстояние с обеих сторон должно быть одинаковым. После затяжки болта крепления нужно нанести немножко смазки на его кончик, чтобы болт оставил отпечаток на капоте. Это и будет меткой, где нужно просверлить отверстие.
Сверление
- Сверлить нужно очень аккуратно
Сначала просверливается отверстие тонким сверлом, затем оно постепенно рассверливается более крупными сверлами. В заключение края отверстия аккуратно обрабатываются с помощью округлого напильника. Далее края обрабатываются грунтовкой, чтобы предупредить появление ржавчины. После этого необходимо закрепить и настроить блокиратор таким образом, чтобы зазор оставался минимальным. После этого, закрыв капот, необходимо внимательно осмотреть его на наличие пережимов или перекосов. Место нового крепления должно размещаться максимально близко к штатному замку – устанавливать его на лонжероне, как делают некоторые автовладельцы, не совсем правильно.
Электромеханический замок недостаточно просто установить – необходимо проложить и подключить питающие провода. Отдельная цепь проводится от аккумулятора. Кроме этого, необходимо установить дополнительное реле (рекомендуется установка реле с беспроводным реле) и предохранитель. Нельзя подключать пинание параллельно дверным замкам, так как в этом случае продолжительность службы устройства заметно сократится. Итак, дополнительный замок для защиты моторного отсека установлен.
Теперь необходимо понять, что может заинтересовать злоумышленников?
В моторном отсеке находится блок, управляющий двигателем. Получив к нему доступ, возможно завести автомобиль без лишнего шума, минуя иммобилайзер.
Получив доступ аккумулятору, угонщик запросто может отключить автосигнализацию.
У некоторых охранных систем имеется функция блокировки катушки зажигания, что препятствует заводке машины. Добравшись до катушки зажигания, угонщик может разблокировать систему, отключив ее.
Под капотом находится сирена сигнализации. Она срабатывает при открытии капота, но опытный злоумышленник может в два счета ее отключить. Капот без дополнительного замка можно открыть достаточно просто – угонщику с определенными навыками для этого достаточно десяти секунд. В соответствующем разделе нашего сайта вы сможете найти статью про активацию иммобилайзера на Ладе Калине.