На сегодняшний день очень популярным видом тюнинга среди автолюбителей является установка на автомобиль светодиодных лент и светодиодов. Такая доработка выглядит достаточно эффектно, привлекая внимание окружающих. Но не каждый автовладелец догадывается, что при установке светодиодов в «поворотники» последние начинают мигать намного быстрее. Как решить эту проблему? – именно этому посвящена настоящая статья.
Доработка
- Для начала необходимо разобраться, как происходит работа реле указателей поворотов.
Поняв принцип действия, можно начинать доработку. Светодиодные элементы, по сравнению с лампочками накаливания, обладают гораздо большим сопротивлением, поэтому при включении поворота пластина нагревается и цепь размыкается. В результате мигание поворотов становится слишком частым, словно напоминая работу сварочного аппарата.
Подобная проблема может быть решена несколькими способами
- Одним из выходов из такой ситуации является установка в реле дополнительного сопротивления.
Установив параллельно еще один резистор, имитирующий нагрузку, можно «обмануть» механизм. Но задача может быть упрощена – параллельно светоэлементам можно присоединить стандартные лампы накаливания. В этом случае появляется один недостаток – нагревание сопротивления, что отразится на яркости свечения лампы.
- Вторым выходом из создавшейся ситуации является увеличение емкости
Для этого необходимо выпаять из поворотника стандартный конденсатор, на место которого впаять новый. При выполнении такой доработки необходимо соблюдать полярность, чтобы не вывести из строя реле поворотов. При двукратном увеличении емкости конденсатора включение указателей поворотов будет происходить реже примерно в два раза. Если конденсатора необходимой мощности найти не удалось, можно установить параллельно штатному еще один такой же. Но в этом случае может возникнуть недостаток – мигание «поворотников» может быть слишком медленным. Некоторые автолюбители советуют соединить сразу пять светоэлементов – в этом случае получается нагрузка, вполне достаточная для размыкания цепи.
Существует еще один достаточно простой способ решение вышеописанной проблемы
- Разомкнуть цепь на плате реле самостоятельно
В этом случае реле будет нормально работать и с лампочками накаливания, и со светодиодами. Но в этом случае возникает один недостаток – водитель не сможет видеть, работает поворотник или в нем перегорела лампочка. В разделе нашего сайта вы сможете найти и скачать руководство с советами по уходу, эксплуатации и устранению неисправностей ВАЗ 2110.
В качестве самого надежного и простого метода решения проблемы рекомендуется купить специальное реле для светодиодов.
С недавних пор среди автолюбителей стало модным инсталлировать в указатели поворотов габаритные огни
Для того, чтобы выполнить такую доработку, в указателях поворотов просверливаются специальные отверстия, куда вставляются патроны для светоэлементов или лампочек. Кроме этого, необходимо к новому патрону подключить проводку от штатных габаритных фонарей. Чтобы дополнительные габарит работали вместе со штатными, их необходимо подключить параллельно в колодку, которая идет на блок-фару.
Устанавливая дополнительные габариты в указатели поворотов, нужно помнить об остальных участниках дорожного движения – вид у них, конечно, эффектный, но вас могут неправильно понять на дороге, что может привести к возникновению аварийной ситуации. В соответствующем разделе нашего сайта вы сможете найти статьи про тюнинг ВАЗ 2110.