Модели «десятого» семейства оборудованы штатными бачками, объем которых достаточно скромен – чуть больше трех литров. Весной или осенью, когда на улице слякоть и грязь, такого объема жидкости часто бывает недостаточно. Эта проблема может быть решена путем установки дополнительного бачка.
Где взять дополнительный бачок? «Самары» оборудованы 5,2-литровыми бачками – именно такую емкость можно установить в «десятке» в качестве дополнительного бачка омывателя. Дополнительный бачок устанавливается после адсорбера, поэтому последний необходимо заранее передвинуть.
- Кроме бачка понадобится шланг омывателя, моторчик, датчик уровня жидкости, электрические разъемы, гофрированная защита, кронштейны крепления, три провода, тормозная трубка, гайки, шайбы и наконечники.
Для размещения адсорбера лучше сего подойдет чашка передней стойки – без его перемещения дополнительную емкость не получится разместить возле правого крыла. Штатный бачок крепится двумя шпильками, расположенными на его чашке – именно на них он и будет крепиться. Правда, крепление необходимо немножко «усовершенствовать» - нужно вырезать кронштейн снизу и сверху в местах контактной сварки, просверлить несколько отверстий, после чего закрепить бачок. В соответствующем разделе нашего сайта вы сможете найти и скачать руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей.
Итак, адсорбер передвинут – теперь возникает новое препятствие – тормозная трубка. Так как длина трубки строго ограничена, ее не получится отогнуть в сторону – трубку придется заменить более длинной. После замены трубки тормозная система должна быть заново прокачана.
Подключение адсорбера
Далее нужно подключить адсорбер. Под силовой установкой находится жгут с проводами – от него необходимо вытащить два провода и надеть на них гофрированную трубку. Трубка, соединяющая бак и адсорбер, перекладывается таким образом, чтобы она оказалась снизу – рядом с тормозными и топливными трубками. Если резиновый шланг, соединяющий адсорбер и дроссельный патрубок окажется слишком длинный, его нужно срезать.
Итак, адсорбер перемещен. На месте, где он стоял раньше, остались две крепежные шпильки – их нужно срезать болгаркой. Бачок можно закрепить двумя винтами, для которых придется просверлить два отверстия диаметром 6 мм. После этого подключается дополнительный бачок. «Минусовой» провод крепится поблизости электродвигателя. Два провода, идущие от моторчика и датчика, также заключаются в гофру из пластика. Провода, а также шланг омывателя закрепляются в моторном отсеке.
Далее жгут с проводами необходимо пропустить через шумоизоляцию моторного щита, для чего понадобится специальное отверстия. Для упрощения выполнения работ трапеция стеклоочистителя может быть временно демонтирована. Проводка окажется в салоне над монтажным блоком под приборной доской. Слева от монтажного блока находится 13-контактный разъем – к нему подключается проводка. Красный провод от датчика подключается к блоку БСК. Как сигнал может быть использован индикатор износа тормозных колодок передних колес. Можно переключение моторчиков сделать и автоматическим, правда, только если работа БСК происходит в режиме реального времени. В этом случае дополнительная емкость будет подключаться автоматически, когда в штатном бачке заканчивается жидкость. В соответствующем разделе нашего сайта вы сможете найти полезные статьи, связанные с тюнингом автомобиля ВАЗ 2110.