Современные автомобили изначально оборудуются системой управления двигателем на заводе-изготовителе. Эта система включает в себя различные элементы. При выходе из строя хотя бы одного из них функционирование всей системы прекращается. При пропадании рабочего напряжения в одном или одновременно в нескольких цилиндрах нужно проверить на работоспособность модуль зажигания. В противном случае значительно снижается мощность двигателя. Конечно, можно приобрести и установить новый модуль зажигания, но можно попробовать его отремонтировать собственными руками.
Ремонт
- Прежде, чем приступать к ремонту, нужно ознакомиться с устройством модуля зажигания. Он состоит из катушки зажигания, которая генерирует высокое напряжение и через двухканальный коммутатор подается на свечи. Определить нерабочий модуль очень легко – в этом случае двигатель часто глохнет без какой-либо причины, работает с перебоями, не светится индикатор «Check Engine». Тем не менее, контроллером отмечается любая неисправность.
- Работу контроллера можно проверить с помощью тестера. Если показания прибора свидетельствуют о нормальной работе контроллера, то причина сбоев в работе двигателя кроется в другом.
Вариантов может быть несколько:
- ненадежное закрепление «минуса»,
- плохой контакт соединений,
- окисление,
- загрязнение контактов и пр.
В этой статье детально будет рассмотрена одна из неисправностей – одновременное пропадание напряжения в двух цилиндрах на ВАЗ 2110. Двигатель через некоторое время начинает работать нормально – после того, как в модуле зажигания надавить на внутреннюю пластину.
Сначала необходимо снять модуль, после чего вскрывается алюминиевая пластина, под которой находится небольшая печатная плата, покрытая прозрачным слоем силикона. Этот слой необходимо удалить. Так как плата соединена с алюминиевыми контактами катушек и разъемов, они легко повреждаются. Чтобы сделать все более надежно, все соединения можно удалить и заменить их многожильными проводами. Контакты паяются с использованием флюса для алюминия. Когда провода припаяны к плате, они припаиваются к коллекторам транзисторов. Эта операция, в отличие от предыдущей, несколько сложнее, так как коллекторы транзисторов защищены специальным сплавом, который достаточно трудно паяется. Поэтому с коллекторов нужно удалить верхнее напыление. Во избежание случайного повреждения пластины, ее нужно разогреть до 180 градусов. Контакты в модуле соединяются проводами – их лучше сделать максимально короткими. Места пайки необходимо покрыть лаком. После этого можно проверять работу модуля.
Если все работает нормально, внутренняя полость покрывается автогерметиком и все собирается в обратной последовательности. Провода должны находиться в свободном положении и ничем не прижиматься. Если неисправность устранить не удалось, можно еще раз все проверить или просто купить новый модуль. В соответствующем разделе нашего сайта вы сможете найти статьи про ремонт и уход автомобиля ВАЗ 2110.