Как известно практически каждому, амортизаторы являются важнейшими элементами подвески, обеспечивающими удобство и безопасность во время езды на автомобиле.
По уровню жесткости амортизаторы делятся на 4 группы:
- Первая – это стандартные амортизаторы
- Ко второй группе относятся амортизаторы, которые обеспечивают уровень комфортной езды – они предназначены для городских и междугородних дорог.
- К третьей группе относятся амортизаторы типа «шоссе». Их жесткость на 80% выше стандартных. Такие амортизаторы устанавливаются на автомобили, ездящие по междугородним трассам с большими скоростями.
- К четвертой группе относятся спортивные амортизаторы – самые жесткие, предназначенные для спортивной езды.
Замена амортизаторов
Перед тем, как начинать замену амортизаторов на своем автомобиле, необходимо определиться с типом новых амортизаторов. При этом нужно руководствоваться требованиями автовладельца к жесткости подвески и его манерой езды. В случае, если автомобиль в основном ездит в черте города, амортизаторы будут служить достаточно долго, поэтому можно без опасений приобретать максимально комфортные. Если же автомобиль очень часто выезжает за город, ездит по лесам и полям, то приобретая амортизаторы, нужно учесть все моменты.
Дорогие иностранные автомобили оснащаются специальной опцией, позволяющей приспосабливать подвеску под различные типы дорог. На отечественных автомобилях также может быть установлена подобная система. В разделе нашего сайта вы сможете найти статью - доработка педали газа на ВАЗ 2110.
Для этого под капот нужно установить специальную насосную станцию, предназначенную для создания давления в магистрали управления. Кроме давления в самой подвески, необходимо контролировать состояние двигателя. Работа насоса может контролироваться как непосредственно из салона – режим жесткости подвески можно переключать прямо на ходу поворотом ручки регулировки. Также возможна настройка автоматического режима, при котором амортизаторы меняют жесткость самостоятельно, «приспосабливаясь» к особенностям дорожного покрытия. При включении «полуавтомата» изменение жесткости амортизаторов происходит в пределах, заданных водителем. Как можно убедиться, при установке электронно-регулируемых амортизаторов, после выбора оптимальных настроек водитель может ездить максимально комфортно и безопасно.
Подобную систему опробовали на «десятке». После разгона автомобиля до скорости 120 км/ч водитель на ходу начал переключать режимы жесткости. Автомобиль начал «клевать» и раскачиваться на самой маленькой жесткости. Раскачивание исчезло в положении «10».
Далее несколько слов о режимах, которые прошли тестирование
- Режим «стандарт» позволяет спокойно сосредотачиваться на дороге, однако в этом случае мощность двигателя используется не полностью. Во время езды в салоне не ощущаются трещины и стыки дорожного полотна.
- Режим «комфорт» в некотором роде напоминает стандартный режим, но в этом случае «волны» становятся более ощутимыми.
- В режиме «Шоссе» значительно увеличиваются усилия отбоя, автомобиль потряхивает, мощность двигателя значительно ограничена, кузов притягивает.
- Спортивный режим делает автомобиль более управляемым, но при езде ощущение комфорта – на большой скорости буквально всем телом ощущается каждый шов асфальтного полотна. Кузов автомобиля точно повторяет профиль дороги, а подушка сидений функционирует с нагрузкой. Буквально после часа езды в спортивном режиме чувствуется усталость шеи – неудивительно, что такой режим используется только на спортивных машинах.
В соответствующем разделе нашего сайта вы сможете найти статью - установка защитной сетки на воздухозаборники бампера.