Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Ремонт передней подвески (ходовой) автомобилей ВАЗ 21099-2109-2108

Передняя подвеска состоит из таких деталей:

  • телескопической стойки;
  • растяжки;
  • кронштейна растяжки;
  • шарового шарнира рычага;
  • рычага передней подвески;
  • поворотного кулака;
  • штанги стабилизатора поперечной устойчивости;
  • стойки стабилизатора поперечной устойчивости.

В состав подвески входит направляющее устройство и гасящие, упругие элементы.

Направляющее устройство регулирует движение колес, а также переносит их моменты на кузов автомобиля. В состав направляющего устройства входят рычаг подвески и телескопическая стойка, связывающие поворотный кулак, а также штанга стабилизатора.

Правильная стабилизация нижнего рычага обеспечивается подсоединенными к нему растяжкой и штангой стабилизатора. Другим концом растяжка прикреплена к кронштейну. К рычагу подвески крепится штанга стабилизатора. Для упрощения установки штанги отверстия в кронштейнах сделаны овальными.

Поворотный кулак состоит из шарикового подшипника и ступицы переднего колеса, соединенной с хвостовиком. Во избежание загрязнения ступица защищена колпаком, имеющим специальные кольца. К поворотному кулаку прикреплен защитный кожух тормозного диска, также связанного со ступицей. Поворотный кулак связан с кузовом телескопической стойкой.

Ремонт передней подвески (ходовой) автомобилей ВАЗ 21099-2109-2108 своими руками

Порядок разборки передней подвески.

  • Для откручивания гайки наружного крепления амортизатора понадобится специальный ключ – без него открутить эту гайку достаточно сложно.
  • Болты, удерживающие колеса, необходимо ослаблять и затягивать, когда автомобиль колесами стоит на земле, а не поднят на домкрате – в таком случае момент затяжки достаточно велик.
  • Под задние колеса подставить «башмаки», затянуть ручной тормоз и поднять домкратом переднюю часть автомобиля. В целях безопасности рекомендуется подставить более надежные опоры. Теперь можно снять колеса.
  • С наружного крепления стойки стянуть защитный колпак.
  • Специальным ключом ослабить гайку крепления штока амортизатора.
  • Шаровый шарнир рулевой тяги прикреплен к поворотному рычагу зашплинтованной гайкой. Сначала нужно извлечь шплинт, после чего выкрутить гайку.
  • Выпрессовать «палец» шарнира из поворотного рычага.
  • Вытащить каучуковый уплотнитель из кронштейна, а вместе с ним и тормозной трубопровод.
  • Пометить или запомнить положение верхнего эксцентрика (болта) по отношению скобы стойки – при сборке его нужно установить в точно такое же положение.
  • Открутить две гайки и извлечь болты крепления.
  • Из стоечной скобы вывести «проушину» кулака.
  • Открутить гайки наружного крепления стойки, и через колесную нишу извлечь ее.

Собирается стойка в обратном порядке

  • Когда автомобиль проедет первые 2 тыс. км, необходима проверка углов установки колесных пар, а в случае необходимости осуществить корректировку, подтянуть крепления узлов подвески. Такая проверка необходима после каждых 25-30 тысяч километров.
  • Для того, чтобы проверить состояние амортизаторов и стоек, необходимо раскачать бампер. Колебания должны за 2-3 периода полностью затухнуть. Снятый амортизатор можно проверить руками – он должен плавно стягиваться-растягиваться, не должно быть провалов и заклиниваний.
  • В процессе сборки подшипники ступиц необходимо смазать ЛИТОЛом-24 или другой подобной смазкой, в защитные чехлы шаровых шарниров уложить примерно 1/3 объема чехла ШРБ-4 или ЛИТОЛа-24.
  • После полной сборки элементы нужно «обмять». С этой целью нужно проехать 10-15 км, после чего снова проверить качество гаечных соединений и углы установки колес. При необходимости нужно все поджать и подкорректировать.
Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?