Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Ремонт/замена рулевой рейки на ВАЗ 21099-2109-2108

Бывает, что автовладелец сталкивается с ситуацией, когда начинает ощущаться дискомфорт, напряжение за рулем, причиной которого является постоянное глухое постукивание, сильно заметное на неровностях. Приехав на диагностику, получаем диагноз – нужно менять рейку, которая стучит. Стоимость работ оценивают примерно в 3 тысячи рублей, не считая запчастей.

А ведь рейку вполне возможно заменить и самостоятельно – эта работа не вызывает больших трудностей.

Ремонт/замена рулевой рейки на ВАЗ 21099-2109-2108 своими руками

Что необходимо для ремонта?

Запасные части:

  • комплект для ремонта рулевой рейки;
  • наконечники (на автомобилях постарше могут быть установлены гайки со шплинтами, на более новых используются самоконтрящиеся гайки, которые идут в комплекте с наконечниками);
  • чехол рейки;
  • трубки
  • сайлентблоки.

Материалы:

  • Пластиковые хомуты 200х4 – 3 шт;
  • уайт-спирит – 1 литр;
  • густая смазка для подшипников;
  • не волосатая ветошь;
  • жидкость WD-40;
  • мовиль (аэрозольная банка).

Инструменты:

  • набор торцевых головок;
  • удлиняющий механизм для ключей, желательно с трещеткой;
  • съемник для наконечников;
  • молоток;
  • специальный ключ для гаек подшипника (в виде восьмигранного стержня с углублением «на 24»).

Прежде, чем начинать работы, а лучше всего накануне, пролить жидкостью WD-40 все соединения – резьбы наконечников, гайку затяжки упора (где применяется восьмигранный ключ), гайки крепления рейки. Через час-другой полить все места еще раз, чтобы на следующий день спокойно работать, не испытывая трудностей с откручиванием гаек.

Порядок выполнения работ

  • Под задние колеса  установить упоры, затянуть ручной тормоз, заблокировать руль, отсоединить клеммы от аккумулятора.
  • Поднять автомобиль домкратом и снять колеса. Если есть, лучше машину поставить на опоры.
  • Открутить гайки с наконечников, из рычагов стоек вытащить «пальцы». Для этого понадобится съемник – его нужно приложить, закрутить до упора винт и бить по рычагу молотком, удерживая винт съемника ключом. Бить нужно достаточно сильно.
  • Открутить гайки хомутов. Чтобы не попасть воротком на плюсовой провод от аккумулятора, необходимо, как раньше уже говорилось, отключить клеммы от аккумулятора.
  • У самого пола внутри салона открутить болт на левом валу.
  • Колебательно-поступательными движениями потянуть рейку «на себя» - хвостовик шестеренки отделяется от вала достаточно тяжело. После того, как рейка отсоединена, вся конструкция вытягивается вправо через дыру.
  • Зажать конструкцию в тисках и очистить с помощью металлической щетки, а также тряпки, смоченной в Уайт-спирите.
  • После того, как все будет вычищено, откручиваются болты «усов». Теперь можно проконтролировать, в как ом состоянии находятся сайлентблоки. В случае наличия люфта, трещин на резине или каких-либо других недостатков они подлежат замене.
  • Для того, чтобы снять усы, необходимо с помощью зубила отогнуть пластинку и открутить болты.
  • Стянуть с концов рейки «язычки» и чехол, с вала снять резинки. Чехол однозначно выбрасывается, а остальное нужно вымыть и высушить, избегая попадания солнечных лучей.
  • С помощью отвертки снимается стопорная шайба подшипника. Гайка откручивается специальным ключом.
  • Шлицевый вал затянуть в тиски, подложив на них что-нибудь наподобие губки. Легким постукиванием молотка по корпусу добиться выхода подшипника, после которого идут вал, шестеренки и другие детали.
  • Промыть все детали в Уайт-спирите с помощью кисточки. Нестандартный подшипник довольно сложно найти, поэтому нужно аккуратно помыть старый. Его можно снять с помощью съемника, но обычно он очень редко выходит из строя – скорее всего, с ним все в порядке.
  • Вытряхнуть из корпуса зубчатую рейку, промыть в Уайт-спирите, просушить, смазать.
  • Аккуратно сквозь прорезь в корпусе вытащить пластмассовую вставку, выкрутить зажимную гайку. Как правило, идет она туго, но в случае повреждения можно поставить новую из ремкомплекта. Вытряхнуть упор и заменить уплотнительное кольцо.
  • Обследовать «усы». На вид наконечники должны быть хорошими, без люфта, движение «пальцев» - с разумным усилием, на чехлах не должно быть дефектов. В противном случае неисправные детали заменяются, при этом по возможности должна сохраниться длина рычага. Для предотвращения коррозии резьбу необходимо опрыскать Мовилем.
  • Осмотреть шарниры. В случае наличия каких-либо повреждений – заменить новыми – здесь никаких трудностей нет.
  • Установить новую пластиковую втулку выступами в отверстия в корпус. Отрезать резинки.
  • Вставить рейку со стороны шестерни. Расстояние от корпуса до торца рейки примерно должно составлять 28 мм, рейку наружу выступать не должна.
  • Запрессовать подшипник и шестерню до упора, для чего вал с корпусом зажимается в тисках. При этом не нужно сильно давить.
  • Вставить упор, гайку и пружину, сориентировав по шестеренке зубчатую рейку. Дырка в гайке может быть залеплена пластилином.
  • Со стороны вала установить новое резиновое кольцо (входит в состав ремкомплекта), закрутить еще одну гайку. Совместив метки, надеть контровочную шайбу и крышку.
  • Надеть резиновое кольцо и чехол. Затянуть на чехле хомутики.
  • Установить «усы». Шайбы на шарнирах необходимо ввести в отверстия в чехле таким образом, чтобы с обеих сторон чехла оказалась шайба.
  • Установить «усы», пластинку, контрапластинку, закрутить болты с хорошим усилием, подогнуть стопорную пластинку. Установить резиновые заглушки.

Всю конструкцию теперь нужно поместить в моторный отсек

  • Рейка устанавливается на место – нужно, чтобы вал попал в отверстие в кузове. Накинуть хомуты, одеть шайбы, наживить гайки.
  • Следующую операцию лучше осуществлять с помощником. Необходимо со стороны салона необходимо концы рулевого вала совместить с валом шестеренки. Болт муфты должен попасть в специальную лыску вала.
  • После того, как все наживлено, нужно постукивать по муфте молотком, чтобы она все глубже насаживалась. О правильной установке будет свидетельствовать работающий сигнал. Если сигнал работает, значит муфта установлена, если нет – по ней нужно еще стучать.
  • В ушки муфты вставить болт и сильно зажать.
  • Затянуть на хомутах рейки самоконтрящиеся гайки. Шпильки нужно обработать Мовилем.
  • Соединить рычажок стоек с рулевыми наконечниками. Завинтить гайки.
  • Подключить аккумулятор, прикрутить тормоза, проверить тормоза, отрегулировать развал и схождение. Вся работа занимает около четырех часов.
  • В случае необходимости замены только пыльника полностью снимать рулевой механизм не нужно – его можно поменять и так.
Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?