В случае, если рулевые тяги погнуты, то они в обязательном порядке подлежат замене. Также обязательно необходима замена защитных чехлов шаровых шарниров в случае потери ними эластичности, появления трещин или порывов. В противном случае при попадании воды, грязи и пыли шарниры рулевых тяг достаточно быстро будут выходить из строя.
В обязательном порядке необходимо провести проверку осевого люфта в шаровом шарнире. Для этого нужно энергично покачать рулевую тягу по оси шарнира. При обнаружении люфта необходимо заменить наконечник рулевой тяги вместе с шарниром.
Порядок замены рулевых тяг:
- с помощью стояночного тормоза затормозить автомобиль, после чего установить упорные бруски под задние колеса. Перед снятием правой рулевой тяги необходимо передние колеса вывернуть вправо, а когда снимается левая тяга – колеса выворачиваются в правую сторону. После этого передняя часть автомобиля устанавливается на опоры;
- вынуть шплинт гайки, с помощью которой к поворотному рычагу крепится шаровый шарнир, после чего отвернуть эту гайку;
- с помощью съемника из поворотного рычага стойки выпрессовать палец шарового шарнира;
- расконтрить болты, крепящие обе рулевые тяги к рулевому механизму с помощью отвертки, отвернув концы стопорной пластины;
- ослабить затяжку болтов, отвернуть болт, с помощью которого крепится рулевая тяга;
- соединительную пластину повернуть таким образом, чтобы можно было от рулевого механизма отсоединить тягу;
- снять рулевую тягу;
- рулевую тягу зажать в тисках за шестигранник соединительной муфты, после чего ослабить контрагайку крепления наконечника;
- отвернуть наконечник, при этом необходимо считать количество оборотов. Записать это число, после чего новый наконечник необходимо завернуть на это же количество оборотов;
- перед установкой нового защитного чехла сначала снять старый, после чего герметиком смазать поверхность прилегания и установить новый чехол;
- установить рулевую тягу в обратном снятию порядке. Болты, соединяющие рулевые тяги с механизмом рулевого управления, затягиваются моментом 7,8–8,6 кгc/м (70–86 H/м). После затяжки болтов их необходимо законтрить загибанием краев стопорной пластины.
Рекомендуем
Отправить комментарий