Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Замена стандартного стабилизатора поперечной устойчивости ВАЗ 2108-2109 на \"2110\".

На сегодняшний день большой популярностью пользуется доводка «девяток» и «восьмерок», которая заключается в установке на эти модели деталей и узлов от «десятки». Одной из причин такой популярности являются небольшие материальные затраты, отсутствие необходимости в чрезмерных усилиях и специфических знаниях. Безусловно, лидером среди подобных доводок можно назвать «десяточный» стабилизатор поперечной устойчивости, побивший все рекорды по соотношению затрат и получаемого эффекта.

«Десяточный» стабилизатор толще «восьмерочного» всего лишь на два миллиметра – 18 мм вместо 16 мм. Их совсем непросто отличить друг от друга, даже если эти стабилизаторы будут лежать рядом. Но все же два миллиметра способны творить настоящие чудеса: автомобиль на дороге становится намного устойчивее. Уменьшаются крены на поворотах, при объезде машиной препятствий уменьшается «рыскание» - в общем, поведение автомобиля совершенно другое. Спортсмены идут еще далее – устанавливают штангу с еще большим диаметром, причем предпочитают титановые детали.

Подобные стабилизаторы продаются практически каждым автомагазином, также их можно купить на авторынке. Продаются они вместе со стойками стабилизатора – «яйцами». Для установки стабилизатора поперечной устойчивости необходимо открутить всего шесть гаек. Правда, только теоретически. В действительности очень часто возникают различные подводные течения.

  • При покупке «десяточного» стабилизатора нужно брать не только штангу, а комплект вместе со стойками стабилизатора. Больший диаметр штанги увеличивает жесткость, а, стало быть, и нагрузки, что может стать причиной разрушения «восьмерочных» стоек стабилизатора.
  • Еще одна проблема может возникнуть при откручивании гаек, крепящих кронштейн штанги. Эти самоконтрящиеся гайки на 13 очень часто могут выкручиваться вместе с приваренными к кузову шпильками. Поэтому процесс требует большой осторожности и аккуратности.

Для того, чтобы штангу стабилизатора протащить между выхлопной системой и деталями подвески, понадобится определенная сноровка и ловкость рук. Особенно это понадобится, если не снимать хомут «штанов» - приемной трубы глушителя.

Порядок установки стабилизатора

  • Автомобиль ставится в гараж на яму,
  • крепление стоек стабилизатора к растяжке,
  • а также гайки шпилек обрабатывается жидкостью WD-40.
  • Если нет «вэдэшки», можно обработать детали керосином или солярой, иначе можно свернуть шпильки.
  • Также может возникнуть с тем, что гайки являются самоконтрящимися, с нейлоновыми вставками. Естественно, это препятствует самопроизвольному откручиванию гаек, однако и проникновению жидкости внутрь, и, соответственно, откручиванию, это обстоятельство также препятствует.
  • Итак, «непростые» гайки пока откисают, а в это время можно с новой штанги снять стойки стабилизатора, а также отвинтить на автомобиле крепление стоек стабилизатора (с каждой стороны находятся по одному болту-гайке на 19).
  • Подождав еще немного, нужно еще раз залить гайки кронштейнов «вэдэшкой» и можно начинать откручивать. Делать это лучше всего обыкновенным рожковым ключом на 13. В отличие от торцовых ключей, при работе с рожковыми лучше чувствуется прилагаемое усилие, а также сразу виден ход гайки. Но если гайка все-таки не поддается, что делать в этом случае?
  • Необходимо размеренно, спокойно раскачивать гайку, сначала на пять градусов вправо, потом влево, заливая резьбу «вэдэшкой» время от времени, делая остановки, чтобы дать возможность жидкости проникнуть внутрь.
  • Все остальные работы занимают не более 15 минут. Старая штанга освобождается от стоек стабилизатора, резиновых подушек хомутов и хомутов кронштейнов (предварительно необходимо также брызгать «вэдэшкой»). Штанга вытягивается наружу.
  • Тем же путем протягивается новая штанга, на месте одеваются стойки стабилизатора с подушками хомутов – иначе штангу нельзя просунуть между днищем и резонатором.
  • Приложив к днищу штангу, одеть хомуты на подушки. Для фиксирования используются старые гайки, предварительно обработанные антикором. Необходимо помнить, что в процессе закручивания гаек шпильки также могут загибаться, поэтому рекомендуется предварительно несколько раз прогнать резьбу.
  • Гайки, которые вызывают сомнение, лучше заменить сразу. Большую пользу принесет чистка шпилек с помощью металлической щетки.
  • Установив штангу стабилизатора поперечной устойчивости на свое место, необходимо стойки стабилизатора прикрутить болтами к растяжке.
  • Возможно, потребуется небольшая регулировка положения стоек стабилизатора на штанге.
  • Правда, этого можно не делать, так как все детали уже в первой поездке самостоятельно «найдут» свое оптимальное положение.

Результат установки поперечного стабилизатора

  • Результат чувствуется сразу. Благодаря этой незначительной переделке сразу повышается жесткость подвески автомобиля.
  • Значительно уменьшаются крены на поворотах, автомобиль «рыскает» намного плавней при поворотах руля из стороны в сторону.
  • В итоге, весь характер управляемости машиной меняется – если раньше было рискованно в некоторые повороты входить на скорости больше 80 км/ч, то после такой доработки можно без риска пролетать эти же повороты на скорости 100 км/ч и даже более – все зависит от мастерства водителя.
Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?