В этой статье речь пойдет о проставках и специальных дисках, увеличивающих колею. При этом колеса выносятся за пределы арок. Осуществляя такую доработку, автолюбители обычно стремятся добиться двух целей:
- повышения управляемости автомобиля (автовладельцы считают, что увеличение колеи этому способствует),
- а также придания более «агрессивной» внешности автомобилю.
Такое мнение является достаточно спорным, поэтому необходимо более детально рассмотреть данную доработку.
Подробнее о проставках
Проставки в ассортименте и изобилии представлены в автомагазинах и авторынках. Проставки представляют собой обыкновенные диски с отверстиями для болтов, которыми крепятся колеса.
Внесение изменений
Перед внесением в конструкцию автомобиля каких-либо серьезных изменений, необходимо подумать о последствиях этого, как положительных, так и отрицательных. Не существует такой доработки, которая стопроцентно была бы полезной для автомобиля – каждая из них имеет свою «темную» сторону. Приступая к работам, нужно всегда их рассчитывать таким образом, чтобы достичь максимального положительного эффекта при минимальном уроне.
Итак, рассмотрим приставки
В этом случае нарушается распределение нагрузки на ступицу, что неизбежно приведет к плачевным последствиям. В этом случае основная нагрузка приходится на подшипник ступицы, который, в результате подобной «доработки», очень быстро разобьется. Другие узлы подвески, такие как соединения рычагов тяг, также будут очень сильно страдать вследствие радикальных изменений нагрузки. Представьте себе такую картину: по трассе на высокой скорости мчит автомобиль, и вдруг его колесо попадает на яму – в результате колесо может быть вывернуто или вырвано. Причем вероятность такого исхода очень велика. Конечно, стоит ли таких жертв желанная переделка – решать каждому. Нельзя забывать, что в нашей стране практически нет нормальных дорог – как говорится, есть одни направления.
Можно привести еще один пример, правда, не такой трагический. На двух одинаковых автомобилях установлены: на одном по две проставки на колесо, на втором – по одной:
- Первый ездит очень спокойно и аккуратно, но через полтора месяца его подшипники приходится менять.
- На втором автомобиле подшипники пришлось менять спустя 3-4 месяца. Необходимо заметить, что на оба автомобиля были установлены одинаковые самые дорогие подшипники.
Второй момент также является весьма спорным – выпирающими колесами не всегда можно добиться более «крутого» внешнего вида автомобиля. Некоторые машины действительно неплохо смотрятся, особенно «обутые» в соответствующего размера резину. Особенно нравится увеличивать ширину колес водителям BMW, которые при этом забывают, что, скажем на «пятерку» BMW с кузовом Е34 могут быть установлены колеса шириной аж 245 без каких-либо доработок! Но «девятки» и «восьмерки» с выпирающими 185-ками и турецкими титановыми дисками выглядят, мягко говоря, слишком провинциально.
Принцип действия дисков, предназначенных для выноса колеса за пределы арки, примерно такой же, при этом изменяется геометрия диска. Такая доработка фактически ничего не дают. Положительным моментом является только то, что автомобиль немного лучше ведет себя на поворотах (при нормально отрегулированном развале-схождении). Такая доработка имеет те же отрицательные стороны, как и первый вариант.