Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Прямотоки, Теория правильного выпуска

Многие знают, что значительных результатов среди турбированных автомобилей добиваются именно «прямотоки». В данной статье речь пойдет о выпусках для ВАЗ-2108, а также об оттюнингованных турбо-Самарах.

Для получения максимальной мощности турбированного двигателя обязательна установка выпуска с низким сопротивлением. Обычно первая стадия модификации заключается в установке высокопоточного выхлопа, как говорят, «на вырост». Сравнивая с другими модификациями, можно прийти к выводу, что такое усовершенствование совсем не дешево.

Как это работает?

Увеличению мощности двигателя может сильно препятствовать обратное давление отработанных газов, возникающее за выпускным коллектором. Целью усовершенствования является максимальное снижение этого давления.

Снизив обратное давление, можно улучшить выброс из камеры сгорания отработанных газов, что будет способствовать поступлению в нее большего количества топлива и свежего воздуха. В результате получается требуемый результат – большая мощность на выходе за счет увеличения количества поступающей в цилиндры топливовоздушной смеси.

Еще одно преимущество «прямотоков» заключается в уменьшении потерь «на выходе», что достигается за счет уменьшения сопротивления усилиям, выталкивающим отработанные газы. Все просто: меньше сопротивление – меньше усилий.

Автомобили с «прямотоком» обладают намного лучшим откликом на открытие дросселя, на максимальных оборотах они имеют большие мощность и момент. Также возможно снижение расхода топлива, что, как правило, зависит от стиля вождения водителя.

Автомобили с правильно построенным выхлопом, по сравнению с обычными выпускными системами, имеют ряд неоспоримых преимуществ, но также все зависит и от самого автомобиля. Как правило, значительное увеличение мощности путем модификации выпуска достигается на турбированных двигателях, а не на атмосферных. Это объясняется тем, что увеличивается скорость вращения турбины, благодаря чему нагнетается больше топливовоздушной смеси.

Мощность атмосферных двигателей сильно зависит от качества выпускного коллектора (паука).

Подбор компонентов для правильного выхлопа

Рассмотрим сходства и различия двух типов глушителей: прямопоточных и обратнопоточных.

  • Встречаются глушители с перегородкой – раньше они были очень популярными, но сейчас они исчезают из рынка по причине мизерного выхлопного потока.

Устройство прямопоточного глушителя достаточно просто. Между входом и выходом он имеет перфорированную трубу. Это значит, что большое количество дырочек по всей длине трубы позволяет расширяться выхлопным газам до внешней стенки в «бочке». Необходимо заметить, что название «прямоточный» можно отнести лишь к автомобилям с V-образными двигателями, имеющими с обеих сторон по одному глушителю. Такие системы также носят название систем с прямоточными смещенными глушителями.

Прямоточный глушитель – это настоящая находка, так как он обеспечивает минимальное сопротивление выхлопным газам. Качественно выполненные прямоточные глушители на 90% представляют собой прямые трубы, что значительно уменьшает сопротивление выпуска.

  • Пропускная способность обратнопоточных глушителей на 60-70% хуже, чем прямоточных.

Это обусловлено их внутренней структурой. Причина заключается в том, что при попадании в такой глушитель выхлопные газы проходят два поворота на 180 градусов, чем значительно снижается весь поток. Таким образом, дизайн глушителя может как способствовать, так и полностью испортить все старания сделать эффективный выпуск.

Бесспорно, самое низкое сопротивление выхлопным газам оказывают прямоточные глушители. Это подтверждается положительными результатами проведения многих тестов.

«Сердечные» сгибы

  • «Сердечной» трубой называют обычную трубу, специальным образом изогнутую внутри в виде сердечка.
  • На изгибах такая конструкция обеспечивает практически полный диаметр.
  • Такая структура способствует поддержанию на очень высоком уровне потока выпускных газов на всем их пути следования по трубам.

Следует заметить, что не любой вариант «сердечной» трубы является эффективным. Идеальная выпускная система должна соответствовать определенным требованиям, среди которых:

  • правильное строение
  • система после выпускного коллектора должна представлять собой единственную трубу, ее начало должно совпадать с выходом выпускного коллектора.

На практике соединение осуществляется методом сварки уже сформированных переходных достаточно коротких секций с изгибами. К сожалению, после сварки внутри трубы остаются швы, способствующие образованию завихрений, увеличивающих сопротивление. Поэтому такую операцию должен выполнять умелый сварщик, а проблему можно решить с помощью точильного камня.

Толстые трубы

Говоря о турбированных двигателях, а именно об выхлопных трубах, справедливым можно назвать выражение «чем больше, тем лучше» - ведь такой двигатель должен «дышать» без всяких сложностей. Чем больше диаметр выхлопной трубы, тем быстрее поток газов будет через нее проходить, и тем меньше ему будет оказываться сопротивление. На сегодняшний день стандартный диаметр выпускной трубы составляет 3 дюйма, но также применяются и трубы диаметром 4 дюйма.

  • В отличие от турбированных, выпускные трубы атмосферных двигателей имеют небольшой диаметр – они должны обеспечивать образование обратного давления для поддержания оптимальной производительности.

Но это все теория. На практике комбинация «атмосферника», парочки больших выхлопных труб, а также правильно настроенной подачи топлива обеспечивает очень даже неплохую работу атмосферного двигателя.

Высокопоточные катализаторы

Современные высокопоточные катализаторы практически не препятствуют потоку выхлопных газов, но благодаря им значительно снижается уровень шума, а также очищаются выхлопные газы. На сегодняшний день стоимость катализаторов не очень высокая, а их пропускная способность достаточно высокая. Например, современные 3-х дюймовые катализаторы выхлопным газам оказывают меньше сопротивления, чем тюнинговые 2-х дюймовые глушители.

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?