Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Спортивный ряд КПП на ВАЗ 21099,2109, 2108

Естественно, что в процессе тюнинга автомобиля дорабатываются не только двигатель и подвеска, но также изменениям подвергается и коробка передач, что для некоторых связано с большими трудностями. В этой статье будут рассмотрены не принципы работы КПП, а ее доработки и улучшения.

Многие слышали такое понятие, например, «ряд 18». Не вникая в технические подробности, можно сказать, что говорится о наборе передаточных чисел передач или скоростей, отличающемся от стандартного. Кроме всего прочего, изменяться может и количество передач. Ниже приводятся характеристики и краткое описание тюниговых и спортивных рядов КПП, которые могут быть установлены на автомобили ВАЗ 2108.

  • РЯД  05  (I - 2.92; II - 1.81; III - 1.27; IV - 0.96; V - 0.78; VI - 0.69)

В этом случае понадобиться единственная шайба под четвертую передачу толщиной 2 мм.

Изменяются четыре передачи:

  • первые три увеличиваются,
  • четвертая на 5 процентов уменьшается,
  • пятая остается стандартной.

Как правило, устанавливается ГП 4.1, а для форсированных двигателей – ГП 3.7 и 3.9.

  • РЯД  06  (I - 2.92; II - 1.81; III - 1.27; IV - 1.06; V - 0.94; VI - 0.78)

В этом случае также понадобится шайба под четвертую передачу толщиной 2 мм.

Этот ряд является спортивным, поэтому и передачи здесь изменены соответствующим образом. Отличие этой классической установки заключается в наличии шестой передачи, а также специального ГП 4.1.

  • Первые три передачи увеличены, в особенности первая,
  • Четвертая и пятая передачи существенно уменьшены.

В этом ряду пятая передача заменена четвертой.

  • РЯД 07 (I - 2.92; II - 2.05; III - 1.56; IV - 1.31; V - 1.13; VI - 0.94)

Здесь понадобятся две шайбы толщиной 2 мм – для четвертой и пятой передачи.

Этот ряд является спортивным, поэтому он достаточно короткий и предназначен для ралли и кросса. Максимальной скорости невозможно достичь без шестой передачи в данном ряду. При 5000 об/мин с ГП 3.7 на пятой передаче достигается скорость примерно 128 км/ч. При установке ГП4.1 или 4.23 автомобили с такими КПП могут успешно участвовать в соревнованиях на небольшие дистанции, например, драг-рейсинг.

  • РЯД 08 (I - 3.42; II - 2.11; III - 1.35; IV - 0.96; V - 0.78; VI - 0.69)

Данный ряд благодаря своей популярности на протяжении многих лет получил название «коммерческого» ряда. На сегодняшний день он остается достаточно актуальным.

  • В нем увеличена первая передача и
  • Уменьшены вторая и четвертая.

Необходимо заметить, что изменения проведены в минимальных пределах значений (примерно 5%), но этого вполне достаточно для того, чтобы исправить все недостатки штатного ряда. Как правило, устанавливается ГП 4.1. Все доработки обходятся не так уж и дорого, а в результате получается хорошая разгонная динамика.

  • РЯД 011 (I - 3.64; II - 2.22; III - 1.54; IV - 1.17; V - 0.87; VI - 0.78)

Как и для многих других, в этом ряду на четвертую передачу устанавливается шайба толщиной 2 мм.

Этот ряд пришел из автоспорта.

  • Как правило, устанавливается ГП 4.1 или 4.3 с шестой передачей.
  • Небольшим изменениям подвергаются четыре передачи: первую оставляют стандартной, остальные укорачиваются.

Такой вариант подойдет тем, кто не желает удлинять первую передачу. Он обеспечивает динамичный и ровный разгон автомобиля.

  • РЯД 012 (I - 3.17; II - 1.95; III - 1.35; IV - 1.03; V - 0.78; VI - 0.69)

Именно этот ряд можно назвать самым ремонтопригодным, так как изменяется:

  • Первая передача (удлиняется на 12,91%) и четвертая (укорачивается на 10%)
  • Вторая же передача, которая чаще всего ломается, не подвергается изменениям.

Может устанавливаться любая ГП, однако необходимо заметить, что при установке ГП 4.1 этот ряд будет аналогичен одиннадцатому с ГП 3.7.

  • РЯД 018 (I - 3.17; II - 2.11; III - 1.48; IV - 1.13; V - 0.87; VI - 0.78)

На четвертую передачу устанавливается шайба толщиной 2 мм.

Данный ряд на сегодняшний день считается одним из самых популярных. Изменениям подвержены все пять передач. Первая увеличивается на 12,91%, а все остальные укорачиваются. Данный ряд обеспечивает гладкую, ровную и «беспровальную» динамику разгона. Для различных двигателей для городских условий рекомендуется установка ГП 4.1, а для условий город-трасса – ГП 3.7 или 3.9.

  • РЯД 102 (I - 3.17; II - 1.95; III - 1.35; IV - 0.94; V - 0.73)

Этот ряд практически аналогичен 103-му, отличие заключается в пятой передаче. Конечно, этот ряд нуждается в очень мощном двигателе. Водители автомобилей, оснащенных форсированным двигателем и этим рядом, будут чувствовать себя очень комфортно как на трассе, так и в городе.

  • РЯД 103  (I - 2.92; II - 1.95; III - 1.35; IV - 0.94; V - 0.69)

Здесь достаточно удачно изменены две передачи – первая и пятая. С КП 4.3 при оборотах двигателя 5000 об/мин автомобиль на пятой передаче легко разгоняется до скорости около 180 км/ч. В итоге достигается спортивная динамика спортивного ряда и сохраняется максимальная скорость. Этот ряд подойдет водителям, которым важна как максимальная скорость, так и динамика.

В таблице, приведенной ниже, показатели соответствуют частоте вращения двигателя 5000 об/мин с колесами 185/60 R14.

 

Серийная

1 перед

2 перед

3 перед

4 перед

5 перед

6 перед

Пара

3,64

40/11

1,95

39/20

1,35

38/28

0,94

32/34

0,78/

29/37

0,69

27/39

3,7

40

74

106

154

184

09

3,9

38

70

101

145

174

198

4,1

36

67

96

139

166

188

4,3

34

64

92

132

159

180

05 ряд

2,92

38/13

1,81

38/21

1,27

37/29

0,96

32/33

0,78/

29/37

0,69

27/39

3,7

50

80

114

149

184

209

3,9

47

76

108

141

174

198

4,1

45

72

102

134

166

188

4,3

43

69

98

128

159

180

06 ряд

2,92

38/13

1,81

38/21

1,27

37/29

1,06

34/32

0,94/

32/34

0,78

29/37

3,7

50

80

114

136

154

184

3,9

47

76

108

129

145

174

4,1

45

72

102

122

139

166

4,3

43

69

98

117

132

159

07 ряд

2,92

38/13

2,05

39/19

1,56

28/18

1,31

28/29

1,13/

35/31

0,94

32/34

3,7

50

70

93

110

128

154

3,9

47

67

88

105

121

145

4,1

45

63

84

100

116

139

4,3

43

61

80

95

110

132

08 ряд

3,42

41/12

2,11

40/19

1,35

38/28

0,96

32/33

0,78/

29/37

0,69

27/39

3,7

42

69

106

149

184

209

3,9

40

65

101

141

174

198

4,1

38

62

96

134

166

188

4,3

36

59

92

128

159

180

011 ряд

3,64

40/11

2,22

40/18

1,54

40/26

1,17

35/30

0,87/

31/35

0,78

29/37

3,7

40

65

94

124

163

184

3,9

38

62

89

117

155

174

4,1

36

59

85

112

147

166

4,3

34

56

81

107

140

159

012 ряд

3,17

38/12

1,95

39/20

1,35

38/28

1,03

33/32

0,78/

29/37

0,69

27/39

3,7

46

74

106

140

184

209

3,9

43

70

101

133

174

198

4,1

41

67

96

126

166

188

4,3

39

64

92

119

159

180

018 ряд

3,17

38/12

2,11

40/19

1,48

40/27

1,13

35/31

0,87/

31/35

0,78

29/37

3,7

46

69

98

128

163

184

3,9

43

65

92

121

155

174

4,1

41

62

88

116

147

166

4,3

39

59

84

110

140

159

102 ряд

3,17

38/12

1,95

39/20

1,35

38/28

0,94

32/34

0,73/

 

 

 

3,7

46

74

106

154

196

 

3,9

43

70

101

145

188

 

4,1

41

67

96

139

178

 

4,3

39

64

92

132

170

 

103 ряд

2,92

38/13

1,95

39/20

1,35

38/28

0,94

32/34

0,69/

27/39

 

 

3,7

50

74

106

154

209

 

3,9

47

70

101

145

198

 

4,1

45

67

96

139

188

 

4,3

43

64

92

132

 

 

 

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?