Выполнение спортивного тюнинга автомобиля требует больших временных и финансовых затрат. Поэтому даже люди, не стесненный в финансовом отношении, достаточно редко сразу заказывают максимальный тюнинг, предпочитая его пошаговому усовершенствованию своего автомобиля. Конечно, каждый человек обладает индивидуальными предпочтениями и вкусами. Это подтверждает сравнение подготовки на промежуточном этапе тюнинга «восьмерки» и «девятки».
Сразу необходимо отметить, что усовершенствование каждого автомобиля обошлось примерно по 7 тысяч долларов.
Тюнинг ВАЗ 2108
- Тюнинг ВАЗ-2108 начался с двигателя. На автомобиль был установлен Вазовский шестнадцатиклапанный мотор, объем которого увеличили до 1,670 см3. Особенностью двигателя является его оснащение оригинальными шатунами, длина которых на 2 мм меньше, чем стандартных.
- Кроме этого, были установлены «спортивные» немецкие кольца (аналогичные устанавливаются на скоростные VW и Audi), кованые поршни и распределительные валы с увеличенным подъемом клапанов.
- Каждый электронный блок двигателя был перенастроен, диаметр дроссельной заслонки был увеличен. Все эти усовершенствования двигателя «восьмерки» стоили хозяину 2,5 тысяч долларов.
Стоимость тюнинга
- Переделка выпускного тракта – установка нового коллектора и прямоточного глушителя Remus – обошлась в 450 долларов.
- Воздушный фильтр KSN с увеличенной пропускной способностью стоил 85 долларов. В итоге мощность двигателя была увеличена до 120 лошадиных сил, крутящий момент – до 165 Нм.
Изменения
С установкой нового двигателя пришлось внести определенные изменения:
- Между чашками амортизационных стоек пришлось добавить распорку с дополнительным креплением, предназначенным двигателя.
- Также пришлось устанавливать новую проводку.
- Трансмиссию также заменили – была установлена коробка передач от ВАЗ-2112 с более «коротким» рядом,
- до 4,3 было увеличено передаточное отношение главной пары,
- установлена червячная блокировка дифференциала.
- Сцепление также было взято от ВАЗ-2112.
- Тюнинг трансмиссии обошелся в 770 долларов.
Подвеска «восьмерки» не подвергалась серьезным усовершенствованиям – это предполагалось сделать попозже. Единственное, что было сделано – это установлены газовые амортизаторы Plaza Sport, а также пружины Sachs. Результатом этого стал немного уменьшенный клиренс, а также пониженный центр тяжести.
Альтернативный подход
- Работы по тюнингу «девятки» были наоборот, начаты с подвески. Стандартные передние рычаги были заменены треугольными, произведена установка заднего стабилизатора поперечной устойчивости, а передний был утолщен.
- В опорах верхних стоек стандартные резинометаллические втулки были заменены шарнирными соединениями, которые при сильных боковых нагрузках или на поворотах не допускают изменений угла постановки колес.
- Были установлены амортизаторы Koni Sport голландского производства. Пружины были оставлены старые, но они были немного укорочены.
В результате дорожный просвет не очень сильно изменился. Все эти усовершенствования, включая дополнительные расходы на установку растяжек между стойками и замену картера, обошлись в 1180 долларов.
- Двигатель не подвергался сильным изменениям. Его объем был увеличен до 1600 см3,
- карбюратор был заменен распределенным впрыском со спортивным ресивером.
Стоимость этих работ составила 1450 долларов.
- Впускная система была установлена такая же, как и для описанной выше «восьмерки». В итоге мощность двигателя была увеличена до чуть более, чем 100 лошадиных сил.
- Трансмиссия была как бы «удлинена» - в коробку передач был установлен так называемый шестой ряд передач со стандартной пятой ступенью. Передаточное отношение главной пары – 4,1.
- Кроме всего прочего, установили блокировку дифференциала. Сама коробка была тщательно перебрана, устранены все люфты и зазоры в механизме переключения, чтобы обеспечить максимальную четкость включений и коротких ходов рычага. Стоимость усовершенствования трансмиссии составила 700 долл.
Сравнение ВАЗ 2108 и 2109
- Необходимо отметить, что «восьмерка» и «девятка» оснащены одинаковыми тормозами. Спереди установлены вентилируемые диски для 15-дюймовых колес. Сзади – диски для 13-дюймовых колес, имеющие механический привод стояночного тормоза.
- Также не обошлось без установки беззазорочного вакуумного усилителя. Единственная разница тормозов двух автомобилей – колодки. Девятку оснастили гоночными Ferrodo Racing DS 2000 стоимостью 60 долларов. Особенность этих колодок заключается в том, что их характеристики с ростом температуры только улучшаются.
- «Восьмерка» была оснащена менее дорогими колодками АТЕ, изготовленные из обычной смеси. Десятиминутная езда по асфальтовому кругу показала разницу между этими колодками. Так, Ferrodo Racing после каждого последующего торможения «хватали» все лучше, а прогревшись окончательно, стали работать в рабочем режиме. Колодки АТЕ, как и другие колодки неспортивного типа, повели себя совершенно наоборот – в процессе нагрева они заметно теряли свою эффективность.
Разный результат
В результате получились два совершенно разных автомобиля. Можно сказать, что в них улавливается некоторая незавершенность. Конечно, характеристики этих автомобилей значительно превышают серийные машины, но все же им еще далеко до полноценных спортивных каров.
- Тест-драйв «девятки» показал значительно улучшенную, «отточенную» управляемость. Автомобиль хорошо чувствуются, хорошая подвеска и острый руль позволяют отлично управлять траекторией, проходя сложные «развязки» с минимальным креном. Создается такое ощущение, что с более мощным двигателем «девятка» могла бы ехать намного быстрее. Например, выходя из поворота, сильно чувствуется недостаток тяги.
- В то же время «восьмерка» вела себя в роли динамичного и мощного автомобиля, что было понятно, не применяя специальную измерительную аппаратуру. Однако, на поворотах требуется большое внимание, концентрация и собранность. «Восьмерка» обладает более мягкой управляемостью, сильно ощущаются крены и неидеальная курсовая устойчивость. Совокупность этих недостатков не позволяет использовать полностью всю спрятанную под капотом мощность. Причиной этого является подвеска, так как на оба автомобиля обута абсолютно одинаковая резина – Michelin Pilot Exalto (195-50R15).
Подводя итог, можно сказать, что каждый из описанных тюнингов обладает своими положительными и отрицательными сторонами. Идеальным вариантом было бы совместить подвеску «девятки» и двигатель «восьмерки». Такой вариант будет окончательным вариантом усовершенствований, как и говорилось в начале этой статьи.