Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Тюнинг ВАЗ-2109 и ВАЗ-2108 своими руками

Выполнение спортивного тюнинга автомобиля требует больших временных и финансовых затрат. Поэтому даже люди, не стесненный в финансовом отношении, достаточно редко сразу заказывают максимальный тюнинг, предпочитая его пошаговому усовершенствованию своего автомобиля. Конечно, каждый человек обладает индивидуальными предпочтениями и вкусами. Это подтверждает сравнение подготовки на промежуточном этапе тюнинга «восьмерки» и «девятки».

Сразу необходимо отметить, что усовершенствование каждого автомобиля обошлось примерно по 7 тысяч долларов.

Тюнинг ВАЗ 2108

  • Тюнинг ВАЗ-2108 начался с двигателя. На автомобиль был установлен Вазовский шестнадцатиклапанный мотор, объем которого увеличили до 1,670 см3. Особенностью двигателя является его оснащение оригинальными шатунами, длина которых на 2 мм меньше, чем стандартных.
  • Кроме этого, были установлены «спортивные» немецкие кольца (аналогичные устанавливаются на скоростные VW и Audi), кованые поршни и распределительные валы с увеличенным подъемом клапанов.
  • Каждый электронный блок двигателя был перенастроен, диаметр дроссельной заслонки был увеличен. Все эти усовершенствования двигателя «восьмерки» стоили хозяину 2,5 тысяч долларов.

Стоимость тюнинга

  • Переделка выпускного тракта – установка нового коллектора и прямоточного глушителя Remus – обошлась в 450 долларов.
  • Воздушный фильтр KSN с увеличенной пропускной способностью стоил 85 долларов. В итоге мощность двигателя была увеличена до 120 лошадиных сил, крутящий момент – до 165 Нм.

Изменения

С установкой нового двигателя пришлось внести определенные изменения:

  • Между чашками амортизационных стоек пришлось добавить распорку с дополнительным креплением, предназначенным двигателя.
  • Также пришлось устанавливать новую проводку.
  • Трансмиссию также заменили – была установлена коробка передач от ВАЗ-2112 с более «коротким» рядом,
  • до 4,3 было увеличено передаточное отношение главной пары,
  • установлена червячная блокировка дифференциала.
  • Сцепление также было взято от ВАЗ-2112.
  • Тюнинг трансмиссии обошелся в 770 долларов.

Подвеска «восьмерки» не подвергалась серьезным усовершенствованиям – это предполагалось сделать попозже. Единственное, что было сделано – это установлены газовые амортизаторы Plaza Sport, а также пружины Sachs. Результатом этого стал немного уменьшенный клиренс, а также пониженный центр тяжести.

Альтернативный подход

  • Работы по тюнингу «девятки» были наоборот, начаты с подвески. Стандартные передние рычаги были заменены треугольными, произведена установка заднего стабилизатора поперечной устойчивости, а передний был утолщен.
  • В опорах верхних стоек стандартные резинометаллические втулки были заменены шарнирными соединениями, которые при сильных боковых нагрузках или на поворотах не допускают изменений угла постановки колес.
  • Были установлены амортизаторы Koni Sport голландского производства. Пружины были оставлены старые, но они были немного укорочены.

В результате дорожный просвет не очень сильно изменился. Все эти усовершенствования, включая дополнительные расходы на установку растяжек между стойками и замену картера, обошлись в 1180 долларов.

  • Двигатель не подвергался сильным изменениям. Его объем был увеличен до 1600 см3,
  • карбюратор был заменен распределенным впрыском со спортивным ресивером.

Стоимость этих работ составила 1450 долларов.

  • Впускная система была установлена такая же, как и для описанной выше «восьмерки». В итоге мощность двигателя была увеличена до чуть более, чем 100 лошадиных сил.
  • Трансмиссия была как бы «удлинена» - в коробку передач был установлен так называемый шестой ряд передач со стандартной пятой ступенью. Передаточное отношение главной пары – 4,1.
  • Кроме всего прочего, установили блокировку дифференциала. Сама коробка была тщательно перебрана, устранены все люфты и зазоры в механизме переключения, чтобы обеспечить максимальную четкость включений и коротких ходов рычага. Стоимость усовершенствования трансмиссии составила 700 долл.

Сравнение ВАЗ 2108 и 2109

  • Необходимо отметить, что «восьмерка» и «девятка» оснащены одинаковыми тормозами. Спереди установлены вентилируемые диски для 15-дюймовых колес. Сзади – диски для 13-дюймовых колес, имеющие механический привод стояночного тормоза.
  • Также не обошлось без установки беззазорочного вакуумного усилителя. Единственная разница тормозов двух автомобилей – колодки. Девятку оснастили гоночными Ferrodo Racing DS 2000 стоимостью 60 долларов. Особенность этих колодок заключается в том, что их характеристики с ростом температуры только улучшаются.
  • «Восьмерка» была оснащена менее дорогими колодками АТЕ, изготовленные из обычной смеси. Десятиминутная езда по асфальтовому кругу показала разницу между этими колодками. Так, Ferrodo Racing после каждого последующего торможения «хватали» все лучше, а прогревшись окончательно, стали работать в рабочем режиме. Колодки АТЕ, как и другие колодки неспортивного типа, повели себя совершенно наоборот – в процессе нагрева они заметно теряли свою эффективность.

Разный результат

В результате получились два совершенно разных автомобиля. Можно сказать, что в них улавливается некоторая незавершенность. Конечно, характеристики этих автомобилей значительно превышают серийные машины, но все же им еще далеко до полноценных спортивных каров.

  • Тест-драйв «девятки» показал значительно улучшенную, «отточенную» управляемость. Автомобиль хорошо чувствуются, хорошая подвеска и острый руль позволяют отлично управлять траекторией, проходя сложные «развязки» с минимальным креном. Создается такое ощущение, что с более мощным двигателем «девятка» могла бы ехать намного быстрее. Например, выходя из поворота, сильно чувствуется недостаток тяги.
  • В то же время «восьмерка» вела себя в роли динамичного и мощного автомобиля, что было понятно, не применяя специальную измерительную аппаратуру. Однако, на поворотах требуется большое внимание, концентрация и собранность. «Восьмерка» обладает более мягкой управляемостью, сильно ощущаются крены и неидеальная курсовая устойчивость. Совокупность этих недостатков не позволяет использовать полностью всю спрятанную под капотом мощность. Причиной этого является подвеска, так как на оба автомобиля обута абсолютно одинаковая резина – Michelin Pilot Exalto (195-50R15).

Подводя итог, можно сказать, что каждый из описанных тюнингов обладает своими положительными и отрицательными сторонами. Идеальным вариантом было бы совместить подвеску «девятки» и двигатель «восьмерки». Такой вариант будет окончательным вариантом усовершенствований, как и говорилось в начале этой статьи.

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?