Насколько уместным является сравнение тюнинга с джазом? Может ли вообще музыка сопоставляться с изменением внешнего облика автомобиля? Но все этот музыкальный стиль чем-то созвучен с работой Glаdkov Sеrvice. Начиная работу с автомобилем, Евгений Гладков, а тем более владелец машины не знают еще, что в конечном итоге из этого получится.
Джазовую музыку также в принципе нельзя записать нотами. Джазовые композиции, конечно, можно записать нотами, но среди джазменов они называются емко и коротко – Fake books, ведь для них это является лишь направлением, образом, но не настоящей музыкой.
В чем заключается основная фишка этого автомобиля? На месте заднего сидения мы видим полноценную кровать!
Импровизация может быть смело названа первым этюдом.
Примерно так обстоят дела и в Glаdkov Sеrvice. Уважающий себя опытный джазмен априори не может сыграть двух одинаковых мелодий. Так и компания Гладкова – здесь не строят двух одинаковых автомобилей, похожих друг на друга. Конечно, может быть проведена аналогия с зеленым купе ВАЗ-21099 «крокодил» двухлетней давности, однако в этих двух автомобилях намного меньше общего, чем кажется с первого взгляда.
Рассмотрим кузов с заниженной крышей
Глядя на него, на ум приходит фраза: «не стоит пытаться повторить это в домашних условиях».
- Укороченные на восемь сантиметров стойки и отпиленная крыша – это только начало.
Должно быть рассчитано изменение угла наклона стоек, что невозможно сделать без компьютерной 3D-модуляции. Гладкову пришлось потратить на это очень много времени и усилий.
- В результате передние стойки были не просто наклонены под необходимым углом – они были перенесены ближе к центру.
- Таким же образом пришлось поступать и с дверьми. Они, в отличие от «крокодила» с дверями, имплантированными от «восьмерки», были серьезно перекроены.
- Мастера успешно удалили дверные ручки, инсталлировав радиоуправляемые замки. Серьезно повозиться пришлось с гильотинными механизмами, чтобы заставить их нормально закрываться.
- Несмотря на все выполненные работы, садиться в купе все же неудобно – садясь в автомобиль, необходимо поберечь затылок, так как двери практически не открываются вбок.
Но все же опыт, накопленный мастерами при работе с «крокодилом», пригодился при создании черного купе.
- Задние крылья представляют собой комбинацию крыльев «восьмерки» и «девяносто девятой».
- Обвес является агрессивной вариацией Millеr Pilоt, который впервые появился на гоночных спортивных ВАЗах Васильева и Фоменко в середине девяностых.
- Но все же здесь также видно своеобразную импровизацию – обвес купе Гладкова оснащен десятком ксеноновых фар Hella, которые добавляют стилю агрессивность и особую элегантность.
- Заднее окно разделено на две части, что невольно ассоциируется с американскими автомобилями тридцатых годов. Возможно, именно благодаря такому заднему окну это черное купе в в Glаdkоv Sеrvicе было названо ганстамобилем.
- Шины Goоd Yеar 215/40 и семнадцатидюймовые диски Kоsеi превосходно дополняют образ этого авто.
- Сквозь тонкие спицы видно четырнадцатидюймовые тормоза Pelеngа Prоspоrt, что выглядит изящно и красиво.
- Благодаря низкопрофильной резине и небольшому клиренсу не только создается эффективный экстерьер – при этом улучшается управляемость машины. Благодаря амортизаторам Prоsport и укороченным пружинам понижен центр тяжести, низкопрофильные шины уменьшили уводы, что ощутимо повлияло на уменьшение кренов на поворотах.
- Благодаря растяжке передних стоек увеличена жесткость кузова, что повысило точность при рулении. И хотя отсутствуют усилители руля, можно не беспокоиться за рулевую «обратку».
- Обратной стороной такого тюнинга является то, что серьезные изменения повлияли на плавность хода автомобиля. Как признается сам Антон Гладков, машина получилась действительно жесткой. Не зря были усилены тормоза - купе, в отличие от серийного ВАЗа, достигает значительно больших скоростей.
Второй этюд: ритм
- Здесь также может быть проведена аналогия с джазом. Этот стиль характеризуется энергичным ритмом и экспрессией.
- Черное купе также отличается хорошей мощностью и особой динамикой. Мощность удалось повысить благодаря турбине.
Glаkov Sеvice является одним из самых больших российских супермаркетов, продающих различные турбины. Какое еще тюнинговое ателье предлагает широкий выбор турбин мощностью 180-340 лошадиных сил? Турбина для отечественных автомобилей является самым эффективным способом радикального повышения мощности двигателя. Даже расточкой головки блока цилиндров невозможно повысить мощность до такого уровня. Тем более, растачивая ГБЦ, можно дойти до того, что он попросту лопнет.
Однако, если установить только турбину, то этим невозможно решить все проблемы. Ведь чем большее создается давление подаваемого воздуха, тем большее количество горючего нужно подавать в камеру сгорания для образования необходимой топливно-воздушной смеси. Поэтому, кроме турбины, двигателю нужны бензонасос и форсунки, обеспечивающие повышенную производительность. Кроме всего прочего, двигатель с турбиной нужнается в еще одном немаловажном девайсе – интеркулере. Турбодвигатель от Гладкова оборудован всеми этими деталями. Турбина Nissаn Skylinе, а также ресивер и чугунный коллектор защищены авторскими правами Glаdkov Servicе.
Каким еще изменениям подвергся двигатель? Установлены форсунки Bosch производительностью 380 см3, бензонасос Wаlbro, свечи НKS, «нулевой» фильтр на впуске. Благодаря установке этих новых деталей мощность двигателя увеличилась до внушительного показателя – 205 лошадиных сил. Для того, чтобы «переварить» внушительно возросший крутящий момент, двигатель оборудовали металлокерамическим сцеплением Pеlenga Prospоrt.
Этюд третий – эклетика
Джаз представляет собой музыку несогласованности, которая строится на конфронтации и противоречии. Но все же эти противоречия в одном произведении соединяются достаточно гармонично, поэтому его мелодичность привлекает и впечатляет. Точно также и в черном купе соединены вещи на первый взгляд не сочетаемые.
- Здесь имеются отчасти декоративные авиационные тумблеры,
- различные приборы на стойках и крыше,
- кожаная отделка,
- декоративные вставки, изготовленные из натурального дерева.
- Ярко-красная кровать заняла место багажника и заднего сидения, правда, снаружи это увидеть достаточно трудно через тонированные стекла. По словам Антона Гладкова, он хотел, чтобы внутри автомобиля было сочетание спортивного стиля с респектабельностью и солидностью.
Назначение кровати понятно каждому, правда, возникает вопрос по поводу гармоничного сочетания внутри небольшого салона. Зато вопросов не возникает по поводу шарма и особого стиля автомобиля. Его владельцу можно выразить уважения только за то, что из своей машины он сделал то, что хотел увидеть. Пускай здесь нет гоночных ковшей Recaro, «вездесущей» «правильной» алькантары, неоновой подсветки и ремней Sabelt, но автомобиль все равно впечатляет. В отличие от внешних данных, его интерьер выполнен именно таким, каким его хотел видеть заказчик.
Пока будут существовать мастера тюнинга, способные придумывать новые автомобили, а также пока есть владельцы, заказывающие автомобили, в которых они хотят воплотить свои неординарные смелые задумки, будут появляться все новые и новые нестандартные проекты. Тюнинг и джаз обладают общей чертой, делающей их вечно молодыми – импровизацией.
ВАЗ-21099:
- Оборудован турбиной Nissan Skyline,
- «нулевым» воздушным фильтром,
- форсунками Bosch,
- коллектором и ресивером от Gladkov Servise,
- бензонасосом Walbro,
- пружинами и амортизаторами Prosport
Внутри:
- кресла VW Golf,
- DVD Clarion,
- выносные приборы,
- тумблеры,
- кожаная обшивка.
Снаружи:
- фары Hella,
- укороченные на 8 см стойки,
- двухдверный кузов, разработанный на базе Miller Pilot,
- шины Good Year 215/40,
- семнадцатидюймовые диски Kosei D-Racer.