Тюнинг рассматриваемой «восьмерки» начинался с целью участия в драг-рейсинге.
Тюнинг изменения ВАЗ 2108
- Вместо устаревшего родного восьмиклапанного двигателя был установлен 16-клапанный от ВАЗ2112. Таким образом объем был увеличен до 1670 см3.
- Двигатель оснастили шатунами, длина которых меньше предыдущих на 2 мм, а также кованными поршнями со немецкими спортивными кольцами, как на заряженных VW и Audi.
- Были заменены распредвал и дроссель.
Благодаря этим новшествам клапана стали подниматься выше, а диаметр заслонки дросселя увеличился. Естественно, после таких изменений пришлось перенастроить блок управления двигателя. На все это было потрачено примерно 2,5 тыс. долларов плюс нулевой фильтр KNS – 85 долларов.
Если улучшения впуска уже проведены, то необходимо улучшить выпуск. Для этого ВАЗовский двигатель был оснащен новым пауком, а также прямотоком Remus. Это обошлось в 450 долларов. В итоге получился двигатель с мощностью 120 л.с. и крутящим моментом 165 Нм.
- В связи с тем, что «»восьмерка» не рассчитана на двигатель от ВАЗ 2112, пришлось вносить небольшие изменения. Под капотом была сделана распорка, к которой крепится опора двигателя, а также проведена новая проводка.
- Кроме этого, старая коробка была заменена модифицированной от ВАЗ-2112, обладающей «коротким» рядом, главная пара которой имеет передаточное число 4:3.
- Также была добавлена червячная блокировка дифференциала. Кроме этого, у модели 2112 было позаимствовано и сцепление. Все это добавило к расходам еще 770 долларов.
Прежде чем начинать серьезную доводку подвески, были установлены пружины Sachs и амортизаторы Plaza Sport, благодаря чему немного уменьшился клиренс.
В результате всех доработок мощность автомобиля увеличилась практически в два раза, но подвеска осталась стандартной. Ниже приводится альтернативный вариант.
Доработка подвески ВАЗ-2109
Доработка «девятки» была задумана для улучшения и так неплохой управляемости. С этой целью тюнинг начался изменением подвески.
- Сначала стандартные рычаги были заменены треугольными, после чего сзади был установлен стабилизатор с поперечной устойчивостью.
- Передний стабилизатор заменен более толстым.
- Для исключения возможного изменения углов установки колес при прохождении поворотов на очень высокой скорости в верхних опорах были сделаны шарнирные соединения.
- Теперь распорка находилась под капотом, тогда как снизу была установлена защита картера.
- Старые пружины были оставлены, но были немного укорочены. Вместо штатных амортизаторов были установлены Koni Sport. Все эти доработки стоили 1180 долларов.
- Сам двигатель не был подвержен большим доработкам. Был увеличен объем до 1600 см3, а также место карбюратора и расивера занял распределенный впрыск. На эти небольшие изменения было потрачено 1450 долларов.
- Выпуск сделали такой же, как и на вышеописанной «восьмерке», что увеличило мощность немного более, чем до 100 л.с.
- Для получения «6-го ряда» применена трансмиссия с главной парой 4,1 и пятой стандартной ступенью. Также в трансмиссию была добавлена блокировка дифференциала.
- Коробка передач была подвержена изменениям с целью максимального удаления различных зазоров и лишних люфтов, чтобы получить максимально короткий ход кулисы, а также четкое включение передач. Эта доработка стоила 700 долларов.
- Оба автомобиля оборудованы абсолютно одинаковыми тормозами: спереди установлены вентилируемые 15-дюймовые диски, сзади – 13-дюймовые, имеющие механический привод.
- Был установлен тормозной вакуумный усилитель с прогрессивной характеристикой.
- Различие состоит лишь в колодках. «Восьмерка» оборудована обычными колодками АТЕ, тогда как «Девятка» специально для гонки получила Ferrodo Racing DS 2000, которые обошлись в 60 долларов. Конечно, колодки ведут себя по-разному. Так, АТЕ показали все свои преимущества сразу, тогда как Ferrodo понадобился десятиминутный разогрев, чтобы показать себя на все 100%.
Различный результат
Конечно, оба автомобиля имеют значительное преимущество перед своими серийными аналогами. Но по причине различий в доработках в каждой из них ощущается некая незавершенность. Это можно заметить как в проделанной работе, так и при езде на этих автомобилях. Ни на одном из них не ощущается совершенная гармония.
- ВАЗ 2109 обладает острым рулем и отличным управлением даже в тяжелых связках. Эта машина очень хорошо без проблем на достаточно большой скорости проходит повороты с минимальными кренами. Водитель чувствует машину Правда, заметно, что автомобиль может осилить большую скорость, чем позволяет развить ее двигатель.
- «Восьмерка» преуспевает в скорости, это видно невооруженным глазом. Несмотря на отличную динамику, водителю необходимо заранее готовиться к повороту. Подвеска, в отличие от «девятки», мягче. Но крены кузова, а также далекая к идеальной устойчивость курса не позволяют автомобилю полностью раскрыться, воспользовавшись запасом мощности двигателя.
Подведя итог, необходимо сказать, что идеальная «Самара» нуждается в довольно мощном двигателе «восьмерки» и жесткой «девяточной» подвеске. Именно здесь находится действительно разумный максимум.