Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Установка турбины на ваз 21099,2109,2108

Турбонаддув и автомобили ВАЗ – сочетание, конечно немного экзотическое. Но значительным преимуществам турбодвигателей в последнее время все больше появляется автомобилей с такими моторами. Необходимо заметить, что подобные машины выпускают и в нашей стране.

У нас турбо считается новинкой. В этой статье предоставляется описание переоборудования атмосферного мотора 21083, устанавливаемого на «десятку», а также на ВАЗовские модели 2108, 2109, 21099.

Немного теории

Для того, чтобы понять суть всего процесса, необходимо начать с теории. Между наддувом и турбонаддувом имеются различия, которые заключаются не только в количестве турбин.

  • Наддув имеет одну единственную турбину, которую крутит двигатель. Турбонаддув состоит из двух турбин, одну из них приводят в движение выхлопные газы. Первая турбина приводит в движение вторую турбину, которая нагнетает в двигатель воздух.
  • Турбонаддув обладает большим КПД, так как двигатель практически не тратит мощности на его вращения.

Для удобства турбины можно разделить на две группы: низкого давления (около 0,4 бар), а также высокого давления (до 1 бара и более). При установке турбин с низким давлением нет необходимости в доработке двигателя – практически все остается заводским.

Зачем турбо для ВАЗа?

  • На автомобили ВАЗ, как и на другие, турбо устанавливается с целью получения максимальной мощности двигателя. Обычно это характерно для любителей быстрой езды. У турбинированного двигателя со стандартным рабочим объемом почти в два раза увеличивается мощность при практически прежнем расходе топлива. Это и принесло большую популярность малолитражным турбодвигателям. 

Например, Fiat уже давно производит небольшие городские хетчбеки с динамикой седана, оборудованные турбодвигателями. Так, автомобиль Fiat Grande Punto имеет турбодвигатель объемом 1,4 л, который развивает мощность около 150 л. с., а некоторые модификации – до 180 л. с.

Как усилить тубированный двигатель?

Следует заметить, что некоторые улучшения на атмосферных двигателях могут не принести желаемых результатов, тогда как модернизация турбированных двигателей может принести ошеломляющие результаты. Например, существует мнение, что прямоток облегчает двигателю «дыхание», поэтому он лучше крутится. Однако такое мнение является субъективным. Рассматривая атмосферный двигатель, необходимо заметить, что прямоток увеличивает больше звук, чем мощность. А вот правильный впуск и выпуск на турбо дает очень хорошие результаты.

Примерно такую же картину можно наблюдать и с чип-тюнингом пользовавшимся в свое время большой популярностью. Если атмосфернику он прибавит мощности не более 10%, то турбодвигатель при таком апгрейде легко получит 25% дополнительной мощности.

Установка турбонаддува на ВАЗ

Представляем достаточно бюджетную доработку мотора ВАЗ 21083 с турбиной низкого давления и распределенным впрыском.

  • Остаются стандартными блок цилиндров, распредвал, шатуны, клапаны и коленвал.
  • Заменить придется головку цилиндров и поршни, так как при установке турбины нужно снизить максимальную степень сжатия. Этого добиваются путем увеличения камеры сгорания или установкой специальных поршней.
  • Изменить можно только головку цилиндров, оставив оригинальные поршни.
  • Также изменению будет подвержена система выпуска: теперь между коллектором выпуска и приемной трубой будет находиться турбина. Можно оставить старые один резонатор с глушителем, но для еще большего увеличения мощности рекомендуется установить прямоточный выпуск.
  • Система впрыска нуждается в другой программе управления и значительно увеличенном ресивере. Система смазки также будет подвержена незначительным изменениям.

Краткое описание остановки с турбиной низкого давления

На автомобилях ВАЗ турбокомпрессор устанавливается над приводом, находящимся над правым колесом: между приемной трубой и коллектором выпуска. К компрессору присоединяются два патрубка, один из которых подсоединяется к воздушному фильтру, другой – к рессиверу.

Подводя итог, необходимо сказать, что турбина является самой дорогой и дефицитной деталью.

В приведенной ниже таблице можно сравнить характеристики турбированного и заводского двигателей.

 

Сравнительные характеристики 21083 и 21083 ”турбо”

 

 21083

 21083 Турбо

Мощность, кВт/л. с. при об/мин

51,5/70 при 5600

78/106 при 5600

Максимальная скорость, км/ч

155

190

Максимальный крутящий момент, Н.м при об/мин

107 при 3500

144 при 4000

Разгон с места до 100 км/ч, с

13,8

10,6

Расход топлива, л/100 км:

при 120 км/ч

5,5

7,9

при 90 км/ч

5,5

7,7

 
Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?