В автомобильной практике коллекторами называют специальные технические устройства. Коллектор находится в двигательной системе автомобиля. В этом случае выделяют два вида коллектора: впускной и выпускной. В них газ и различные потоки смесей собираются в один общий коллектор. Таким образом, этот механизм способствует обеспечению бесперебойной работы двигателя.
Особенно значимым в двигательной системе является выпускной коллектор. Через него отводятся все отработавшие газы, которые через цилиндры поступают в общую трубу. Такой коллектор находится на головке блока цилиндров. Он также оснащен выпускной требой или каталитическим нейтрализатором. Между головкой блока цилиндров и коллектором находится специальная прокладка. Она предотвращает попадание отработавших газов в пространство под капотом. Выпускной коллектор работает при очень высоких температурах. Так, в среднем температура составляет от 1 200 градусов.
Принято различать два типа выпускных коллекторов:
- Цельный. Он имеет несколько коротких каналов, которые объединены в одну общую камеру. Такой коллектор изготавливается из прочнейшего чугуна, который нормально переносит высокие температуры.
- Трубчатый. Они изготавливаются из нержавеющей стали, а также из керамики. Такие коллекторы эффективно работают на средних и высоких оборотах. Обычно такие модели коллекторов устанавливаются на большинство современных автомобилей, особенно во время их тюнинга.