Ни для кого не является секретом, что на ВАЗ 2108 изначально устанавливали двигатели, у которых отличалась оптимальная схема привода клапанов. На модели 21099 и 2110 также ставили такие двигатели. Главное, что у такого типа привода клапанов практически нечему ломаться. Необходимо делать периодические проверки и регулировки тепловых зазоров. Но это совершенно не сложно выполняется.
- Нужно иметь пинцет, шприц, шурупы, фиксатор и, конечно же, приспособление для утапливания толкателя.
- Также необходимо подготовить различные по толщине шайбы.
- Можно вымерить все зазоры, затем отправиться на авторынок и приобрести все необходимые шайбы.
- А можно сделать и по-другому. Сначала купить шайбы, а потом начать регулировку клапанов. Необходимо помнить, что все работы выполняются только во время холодного двигателя.
Кронштейн привода дроссельной заслонки крепится болтами.
- Чтобы их открутить, нужно иметь ключ на 10.
- После того, как болты будут отвернуты, заслонку нужно отвести в сторону.
- Теперь нужно снять со штуцеров клапанной крышки два шланга вентиляции.
- Затем отсоединить кожух и снять крышку клапанов.
- Следующее, что нужно сделать, это с помощью щупа между регулировочными шайбами и кулачками распредвала проверить зазоры. У впускных клапанов их норма 0.2±0,05, а у выпускных - 0,35±0,05.
- Можно вывернуть еще и свечи, это облегчит работу в разы. Проблем с определением расположения клапанов возникнуть не должно. Нужно следовать логике. Впускные клапаны расположены около труб впускного коллектора, а возле выпускного коллектора, соответственно, находятся выпускные клапаны.
Если зазор неправильный, то его необходимо отрегулировать. Здесь-то и пригодится шприц.
- Необходимо убрать масло из головки цилиндров. Это необходимо выполнить, иначе работать нужно будет «вслепую».
- Потом ставится фиксатор таким образом, чтобы выступ касался края толкателя. Верхняя часть фиксатора должна соприкасаться с распределительным валом.
- С помощью пинцета или шила нужно вытащить шайбу.
- При установке шайбы, ее маркированную сторону нужно направлять в сторону толкателя. Это необходимо, чтобы надпись не стиралась. Таким образом, когда понадобится менять шайбу, можно будет посмотреть, какую покупать.
Когда вся работа выполнена, а во время проверки слышится клапанный стук, не нужно преждевременно расстраиваться. Данный стук связан с тем, что толкатель и отверстие под него имеют не идеально круглую форму, поэтому, когда производится поворот, слышится стук. Если такое происходит, то лучше больше ничего не трогать и не менять.