Практически всегда во вновь прибывшем из Японии автомобиле необходимо кроме замены масла в двигателе проделать ту же операцию по замене масла в АКПП, причём неопытным автолюбителям необходимо принять во внимание, что масло, используемое для механической коробки передач непригодно для использования в АКПП. Фирменное масло ATF–Z1, которое используется в АКПП, имеет красный цвет и практически не обладает запахом, и, к сожалению не своим внешним видом, и не своим запахом не выдаёт информации о своей пригодности. Масло ATF –Z1 кроме смазки трущихся поверхностей деталей автомобиля выполняет ещё одну важную функцию – передаёт крутящий момент от двигателя к коробке передач. В своей работе оно нагревается до 140° С и испаряется. Падение уровня масла ниже нормы чреват преждевременному износу АКПП и выходу его из строя. Поэтому настоятельно рекомендуется при малейшем подозрении лучше перестраховаться и поменять масло, поскольку в противном случае возможна очень серьёзная поломка с солидными денежными затратами на восстановление. Специалисты рекомендуют также проверку уровня масла после каждого пробега в 10 000 км или при прохождении очередного ТО.
Сам процесс замены должен производиться без прогона жидкости под давлением (обязательное требование), поскольку фильтр АКПП Хонды фетровый и при прогоне вся грязь, которая поднимется, может осесть на фильтре и в каналах. Возникнет необходимость разборки коробки передач и замены фильтра. В соответствие с инструкцией завода – производителя следует заменять до 80% масла и производится эта операция в 2-а этапа:
- слив масла в мерный стакан, и заправка масла с помощью щупа в том же объёме.
- повторить процесс через 500-1000 км и вывести уровень масла до метки «норма»
Замер уровня делается в течение 1-2 минут после выключения двигателя, то есть на горячей коробке передач.
Фирма рекомендует менять масло через 50-70 тысяч км, но при эксплуатации в тяжёлых условиях (сельская местность, горные условия и прочее) через 25-30 тысяч км.
Важное правило ни в коем случае не использовать dexron для автомобилей выпуска 93 и последующих годов.
Следует отдельно отметить вариаторы – коробке передач созданной для комфортной городской езды. Высокие скорости около 140 км/ч в течение длительного времени для них противопоказаны. Фирма Honda в 2005 году предложила специальную жидкость Honda Multi Matic Fluid (HMMF) для этих коробок передач. Жидкость HMMF стали применять и для более ранних версий вариаторов.
Способ замены масла в этом случае аналогичен вышесказанному, и заменяется через каждые 30-40 тысяч км, а после пробега 100 тысяч км заменяются оба фильтра. Соблюдение этих правил является твёрдой гарантией долгой и безупречной службой АКПП.
В случае полноприводной модели необходимо вместе с жидкостью АКПП менять специальную жидкость Dual Pump System Fluid (DPSF) предназначенную для заднего редуктора. Данная жидкость также меняется через каждые 30-40 тысяч км.
При покупке необходимо проверить плотность антифриза и в случае необходимости заменить его, но при этом ни в коем случае не использовать тосол