Дебют малолитражного городского автомобиля Шкода Фабия состоялся в начале осени 1999 года на Франкфуртском автосалоне. Чешская новинка первого поколения базировалась на общей с Поло и Ибицей платформе А04 и оснащалась целым спектром двигателей: от литрового 50-сильного «бензина» до 120-сильного двухлитрового MPI. Помимо этого, покупатели первых «Фабий» имели право выбирать между механической пятиступенчатой КПП и четырехдиапазонным «автоматом». Этот доступный и качественный автомобиль быстро пришелся по душе автомобилистам из различных стран мира: об этом свидетельствует то, что за восемь лет выпуска по миру разошлось более полутора миллиона малолитражных «чешек».
Второе поколение модели увидело свет в 2007 году: демонстрационный экземпляр был представлен широкому кругу потребителей на Женевском автосалоне. По сравнению со своей предшественницей, эта машина «подросла» в длину и ширину и обзавелась пятью различными вариантами двигателей с разбросом мощностей от 60 до 105 «лошадок»: тремя бензиновыми (1.2, 1.4 и 1.6 литра) и двумя дизельными (1.4 и 1.9 литра). Как и «Фабия» первого поколения, новинка стала популярной в кругу автомобилистов со средним доходом, нуждающихся в небольшом, неприхотливом в эксплуатации городском автомобиле для ежедневных поездок.
В 2012 году Шкода Фабия претерпела целый ряд изменений
В частности, обновленная «чешка» обзавелась динамичным и стильным «фронтом»:
- получила оригинальную решетку радиатора
- капот
- темные, «лакированные» боковые и передние стойки
- необычную форму основных и противотуманных фар
Палитра цветов модели дополнилась оттенками «синий металлик» и «серая лава».Заметной модернизации подвергся и салон Шкода Фабия. Интерьер машины стал более привлекательным и стильным за счет появления эргономичной многофункциональной приборной панели, а также за счет обновленного графического дизайна.
К слову, новая Skoda Fabia 2012 смогла похвастаться и модернизированной линейкой двигателей: на выбор потребителям было предоставлено четыре бензиновых мотора мощностью от 70 до 105 «лошадок».
В настоящее время на авторынке представлены следующие комплектации Шкода Фабия 2012:
- «Active». Автомобили в данном исполнении оснащаются 1.2-литровым силовым агрегатом, развивающим мощность до 70 лошадиных сил, и МКПП. Приблизительная цена на Шкода Фабия Active – 409 000 рублей
- «Ambition». Фабия в этом исполнении оснащается одним из 3 вариантов моторов: 1.2-литровым (70 «лошадок») с МКПП, 1.4-литровым (86 лошадиных сил) с МКПП или 1.6-литровым (105 лошадиных сил) с МКПП или АКПП. Стоимость автомобиля в данной комплектации – от 434 000 рублей
- «Elegance». Автомобиль в данном исполнении агрегируется 1.4-литровым мотором, развивающим мощность до 86 лошадиных сил с МКПП или 1.6-литровым двигателем, развивающим мощность до 105 «лошадок» с МКПП или АКПП
- «RS». Шкода Фабия в данном исполнении оборудуется 1.4 TSI, способным развивать мощность до 180 лошадиных сил, с DSG. Стоимость авто в комплектации RS – от 815 000 рублей
- «Scout». Автомобиль в данном исполнении оснащается 1.2 TSI мощностью в 105 «лошадок» и агрегируется МКПП или DSG. Приблизительная цена на Фабию в данной комплектации – от 699 000 рублей
- «Monte Carlo». Приблизительная стоимость Фабии в данном исполнении – от 699 000 рублей. Автомобиль комплектуется двигателем 1.2 TSI мощностью 105 «лошадок» и DSG
Безусловно, новая Skoda Fabia 2012 стала намного эргономичнее, просторнее, экономичнее и комфортнее, приобрела стильный и запоминающийся внешний вид. При этом стоимость обновленной модели осталась такой же доступной, как и раньше, что не может не порадовать преданных поклонников чешского автопрома.