Шкода Октавия – это один из тех автомобилей, который не нуждается в особом представлении. Чешская «железная лошадка» уже давно снискала себе славу надежной и неприхотливой в эксплуатации машины, способной прослужить своему владельцу долгие годы.
История Octavia началась в далеком 1959 году. Именно тогда с конвейера чешского завода Skoda впервые сошел этот простой и неприхотливый автомобиль с надежным кузовом и неплохими ходовыми качествами. Октавия быстро стала популярной как на «домашнем» авторынке, так и в кругу автомобилистов из стран Западной Европы. Данная модель не списывалась автозаводом со счетов вплоть до 1971 года: за это время было выпущено и реализовано около 365 тысяч ее экземпляров.
В следующий раз Шкода Октавиа дала о себе знать лишь в 1996 году: обновленная версия этого авто была представлена широкому кругу потребителей на Парижском автосалоне. Первоначально машина выпускалась только в кузове хэтчбек, но немногим позже в продаже появился и одноименный универсал. В целом, отзывы Шкода Октавия получила только самые теплые: этому способствовало и безупречное немецкое качество новинки (к тому времени Skoda уже перешла под контроль концерна Volkswagen) и ее более, чем доступная цена.
В 2004 году чехи представили вниманию автомобилистов второе поколение Шкода Октавия. Машина была создана на платформе Volkswagen Group A5 (PQ35), получила оригинальный кузовной дизайн, обновленную линейку двигателей и богатую высокотехнологичную оснастку. Выпуск же третьего поколения модели запланирован на 2012 год: новая Шкода Октавия 2012 будет продемонстрирована широкому кругу потребителей на осеннем Парижском автосалоне.
Какие же модификации претерпела готовящаяся к выходу новинка?
- В первую очередь, отличительной чертой новой Шкоды станет прямоугольный, монолитный дизайн. Передние светодиодные фары приобретут вид сужающихся параллелепипедов, а под ними появятся противотуманные огни, выглядящие, как зеркальное отображение светодиодных
- Помимо этого, новая Skoda Octavia 2012 получит мощную решетку радиатора с хромированной окантовкой
- Превосходные ходовые качества и устойчивость на дороге новинке будут обеспечивать 20-дюймовые колеса с пятисегментными, литыми дисками и низкопрофильной резиной
- Боковые зеркала машины приобретут треугольную форму, а на краях их корпусов появятся дублирующие сигналы поворота
- Ветровое стекло будет плавно переходить в крышу, а двери оснастятся безрамными стеклами
Производитель планирует, как и прежде, выпускать различные комплектации Шкода Октавия:
- Active
- Ambition
- Elegance
- RS
По желанию покупателя, новый автомобиль будет агрегироваться бензиновым или дизельным мотором объемом от 1,4 до 1,8 литров. Всем желающим будет предложена и эксклюзивная версия – двухлитровый TSI, способный развивать мощность до 270 «лошадок».
Обновленная Шкода Октавия по-прежнему будет выпускаться в двух вариантах кузова: седан и хэтчбек. Однако габариты автомобилей не останутся прежними: увеличится ширина кузова чешской новинки, ее колесная база, объем салона и вместительность багажника.
Единственный нюанс, который до сих пор известен только разработчику - это стоимость Шкода Октавия третьего поколения. Однако, хочется верить, что чешская компания не отойдет от своей старой традиции и по-прежнему будет поставлять на мировой автомобильный рынок машины немецкого качества по доступной и разумной цене.