Содержание [скрыть]
- Краткая информация об автомобиле
- Описание замены тормозных механизмов
- Замена передних колодок на Шевроле Круз
- Поднимаем автомобиль на домкрат
- Снимаем колесо
- Открываем тормозной суппорт и заменяем колодки
- Сбор суппорта
- Замена задних тормозных колодок на Шевроле Круз
- Снимаем заднее колесо
- Разборка заднего суппорта
- Отворачиваем верхний палец фиксации суппорта
- Вынимаем тормозной шланг из узла крепления
- Съём верхней части суппорта
- Выемка колодок
- Установка новых деталей тормозной системы
- Установка суппорта
- Сбор суппорта
- Проверка правильности установки
- Тест-драйв
- Резюме
Краткая информация об автомобиле
Сегодня уже выпускается и продаётся второе поколение Шевроле Круз. Однако, так как оно в Россию не поставляется, то эти машины присутствуют в гомеопатических количествах. Однако первое поколение, появившееся 2008 году, в России продавалось большими тиражами.
В России, Круз сменил на конвейере другой очень популярный автомобиль — Шевроле Лачетти.
Так вот, вместе с донором она получила все достоинства и недостатки своих Южнокорейский прародителей. А от них она унаследовала просто невероятно красивый внешний вид и интерьер. Вместе с этим машины имеют не очень мощные моторы, хотя и надёжные.
Сегодня, эти машины прошедшие более-менее большие пробеги, всё чаще нуждаются в ремонте и техническом обслуживании. Работы по замене тормозных колодок являются одними из самых распространённых, после плановых технических обслуживаний. И, уверен, многим будет интересно и полезно выяснить, как эту операцию проделать самостоятельно.
Описание замены тормозных механизмов
Замена тормозных колодок на Шевроле Круз является довольно простой операцией, проще, пожалуй, только замена колёс. Подавляющее большинство владельцев автомобилей доверяют её специализированным сервисным станциям, однако, в редких случаях, некоторые автолюбители решают её проделать самостоятельно, и им будет полезна информация о том, как поменять колодки на Шевроле Круз самостоятельно.
Стоит обратить внимание что замена колодок не регламентируется. Менять их стоит после появления характерного звука при торможении, который сигнализирует о том, что накладки уже стёрлись.
Если вас интересует вопрос, какие колодки лучше для Шевроле Круз? То по опыту можно сказать что тормозные колодки Сhevrolet Сruze ходят от 20 до 65 000 километров. Тут как повезёт.
Если вы хотите чтобы колодки у вас и дальше долго ходили без замены и не производили посторонних неприятных звуков, то в этом случае лучше ставить оригинальные тормозные колодки. Они, конечно, стоят несколько дороже чем у других производителей, но эта переплата того стоит.
Перед заменой колодок проверьте уровень тормозной жидкости. Если уровень будет находиться на отметке «МАХ», то её аккуратно шприцом нужно откачать. В противном случае после установки новых колодок тормозная жидкость перельётся.
Замена передних колодок на Шевроле Круз
Для замены передних колодок на Шевроле Круз вам потребуются следующие инструменты:
- домкрат;
- баллонный ключ;
- рожковый ключ на 10;
- рожковый ключ на 13;
- рожковый ключ на 18;
- плоская отвёртка с широким лезвием.
Далее, опишу операции в порядке их исполнения.
Поднимаем автомобиль на домкрат
Естественно, поднимать машину нужно в районе того колеса, на котором вы собираетесь менять тормозные колодки. Перед этим не забудьте поставить машину на передачу и ручник, чтобы машина не покатилась.
Снимаем колесо
Для это операции, потребуется баллонный ключ. Он, как и домкрат, идёт в комплекте автомобиля.
Первые две операции можно называть подготовительными. Теперь переходим, собственно, к описанию того как меняются передние колодки на Шевроле Круз.
Открываем тормозной суппорт и заменяем колодки
Для проведения этой операции вам нужно до отказа вывернуть руль в сторону того колеса, на котором будут меняться колодки. Через окошко в суппорте вставляем отвёртку между металлической частью колодки и поршнем. После этого отжимаем поршень до уровня резинового уплотнения.
После этого, удерживая направляющий палец суппорта ключом на 18, откручиваем его ключом на 10.
После того как палец отвинчен, поддеваете нижнюю часть суппорта и на верхнем направляющем пальце поднимаете его в верхнее положение.
Ну а теперь колодки можно без усилия достать из направляющих. После извлечения деталей извлекаем прижимные пластины.
После этого необходимо вынуть нижний направляющий палец, так как показано на фото ниже.
В том случае если резиновый уплотнитель потерял эластичность или целостность его нужно заменить. Но это происходит достаточно редко.
Ну а после этого можно без усилий осуществить замену тормозных колодок на Шевроле Круз.
Сбор суппорта
После замены деталей, сбор осуществляем в том же порядке, как и разборку.
Замена задних тормозных колодок на Шевроле Круз
На Крузах что передние, что задние тормоза дисковые, поэтому замена колодок сзади несколько проще, чем в тех случаях, когда на машинах тормоза барабанные.
Снимаем заднее колесо
В принципе съём задних и передних колёс ничем не отличается. При этом стоит учитывать все те рекомендации, которые описаны в соответствующем пункте выше.
Разборка заднего суппорта
На Крузах, на задних суппортах, установлен антивибрационный балансир. Перед заменой задних колодок на Шевроле Круз его нужно снять. Для осуществления этой операции вам потребуются рожковые ключи на 13 и 18. Ключ на 18 вам потребуется для того, чтобы удерживать направляющий палец. А ключом на 13 отворачивается, собственно, балансир.
Отворачиваем верхний палец фиксации суппорта
Для откручивания верхнего пальца используем те же гаечные ключи что при операции выше.
Вынимаем тормозной шланг из узла крепления
Ослабления узла крепления требуется для того, чтобы можно было вынуть шланг из вилки. А это, в свою очередь, необходимо для того, чтобы можно было отвести верхнюю часть суппорта на достаточное расстояние для замены тормозных деталей.
Съём верхней части суппорта
После выполнения всех этих операций суппорт можно без проблем снять. Снятую деталь, чтобы ни мешала, лучше всего подвесить на амортизаторе.
Выемка колодок
Детали подлежащие замене удерживает специальная удерживающая пластина. Для того что вынуть наружную колодку её нужно придержать плоской отвёрткой, так как это показано на рисунке ниже.
После этого деталь можно достать. Точно так же вынимается и вторая колодка.
Оставшиеся в пазах прижимные пластины, так же нужно изъять.
Установка новых деталей тормозной системы
После того как суппорт окажется пустым, вам снова понадобится металлическая щётка. Все детали нуждаются в тщательной чистке. Кроме этого, перед установкой новых колодок, вам нужно будет установить на место прижимные пластины.
Установка суппорта
Так как старые детали были изношены и были заметно тоньше, то поршень суппорта будет изрядно выходить и суппорт вы не установите. Следовательно, перед его установкой вам нужно будет поршень суппорта максимально утопить.
Для осуществления этой операции лучше всего воспользоваться плоскогубцами. После этого новые колодки войдут в пазы без сопротивления.
Сбор суппорта
Перед сборкой суппорта проверьте состояние направляющих пальцев и пыльников на них. Перед установкой палец нужно смазать термостойкой смазкой для тормозов.
После установки направляющих пальцев устанавливается антивибрационный балансир.
Собственно, всё.
Проверка правильности установки
После того как все эти работы будут проведены вам нужно будет занять место водителя и нажать педаль тормоза 5-7 раз. Сначала усилия на педали практически не будет, однако в конце оно станет привычным.
Ну и последняя операция. Открываете капот и проверяете уровень тормозной жидкости. Он должен повысится, иногда, жидкость может даже потечь через верх. Если же уровень жидкости находится на отметке MIN, то её стоит долить.
Тест-драйв
После всяческого вмешательства в тормозные механизмы обязательно нужно провести тест-драйв машины что бы убедиться в правильности проведённых работ.
Итак, для того что соблюсти все правила техники безопасности для тест-драйва нужно выбрать не загруженный автомобилями участок дороги. Такой вы сможете найти или за городом или внутри частного сектора, который есть практически в каждом городе.
После того как подходящий участок выбран, разгоняете на нём машину. Для начала на не очень большую скорость, не более 40 км/час, и резко жмёте педаль тормоза в пол. Если тормоза сработали штатно, то можно перейти к проверке на более высоких скоростях. Для этого разгоняете машину до скорости 80-100 км/час и опять тормозите в пол. При торможении на таких скоростях кроме, собственно, момента торможения нужно обратить внимание на срабатывание ABS.
Что же должно произойти если ABS работает в штатном режиме? А вот что. Вы должны левой ногой почувствовать частые равномерные удары. Если они есть то антипробуксовочная система полностью работоспособна. Если ударов нет, то машина пойдёт юзом, то есть колёса заблокируются и автомобиль оставит длинный чёрный след на асфальте. Кроме этого, на панели приборов должен загореться соответствующий значок.
Если же ABS всё же не работает после замены тормозных колодок, то, судя по всему, в ходе проведения работ были повреждены контакты ABS. И на этот раз вам таки придётся отогнать свой Круз в сервис.
Резюме
Как я уже упоминал выше самостоятельно замена колодок на Шевроле Круз, операция несложная, и для этого не требуются специальные инструменты. Единственное на что стоит обратить внимание, что работа эта очень грязная. Таких тепличных условий, которые можно увидеть на представленных в статье фото в реальности не бывает. Поэтому обычно автолюбители эту операцию доверяют станциям технического обслуживания. Данная операция совсем недорогая и доступна практически любому владельцу Круза. Кроме того, уже существуют специализированные станции по замене тормозных механизмов. На этих станциях вы эту операцию сможете проделать не только недорого, но и максимально быстро, не дольше чем происходит вулканизация колёс.
Так что стоит вам заниматься этими работами самостоятельно или нет — решайте сами.