Содержание [скрыть]
Модельный ряд автомобилей «Шевроле Круз» представлен на отечественном авторынке в вариантах, агрегатированных как атмосферными (F16D4 и F18D4), так и турбированными (A14NET/NEL) бензиновыми двигателями. Все эти силовые агрегаты оснащены двойной системой смены фаз газораспределения с исполнительными механизмами, установленными на шкивах распределительных валов. При этом газораспределительные механизмы (ГРМ) атмосферных и турбированных моторов «Шевроле Круз» отличаются между собой конструкцией привода. ГРМ атмосферных двигателей приводится в действие многослойным резиновым ремнем, а у турбированного — стальной цепью.
Одно из преимуществ использования в приводе ГРМ «Шевроле Круз» ременной передачи заключается в том, что его приводной ремень значительно проще менять. Конструктивно приводной механизм имеет незначительное количество деталей, установить которые в случае необходимости сможет даже автовладелец, не обладающий большим опытом проведения ремонтных работ. Облегчает процедуру замены ремня привода ГРМ и то, что он установлен на открытых шкивах, закрытых легко снимаемыми крышками.
При сборке атмосферных силовых агрегатов для автомобиля «Шевроле Круз» заводом-изготовителем используются оригинальные комплектующие изделия собственного производства:
- приводной ремень — номер по каталогу: 96417177;
- натяжной ролик — каталожный № 96350550;
- обводной ролик — № в каталоге: 96350526.
В качестве аналогов при замене можно использовать комплектующие, изготовленные компаниями Gates или Bosch. При этом, меняя приводной ремень, необходимо поменять и оба ролика.
Причины замены
Плановая замена ремня ГРМ на силовых агрегатах, которыми агрегатируются автомобили «Шевроле Круз» осуществляется в соответствии с указаниями, приведенными в сервисных книжках. Кроме того, рекомендуется периодически, через каждые 15 тыс. км. пробега, осуществлять профилактический визуальный осмотр ремня. При появлении видимых признаков износа его необходимо заменить. Такими признаками могут быть:
- расслоение и/или разлохмачивание торцевых поверхностей;
- трещины и отслоения на зубчатой поверхности;
- подрезы зубьев;
- износ наружной стороны (видны нити корда, следы подгорания и пр.);
- наличие следов моторного масла на поверхностях.
Кроме того приводной ремень ГРМ «Шевроле Круз» меняют, при замене вышедших из строя роликов (натяжного и обводного) и/или водяного насоса.
Проверка состояния
Для того чтобы оценить состояние ремня ГРМ на «Шевроле Круз» нужно:
- снять верхнюю крышку привода ГРМ (крепится двумя винтами);
- проворачивая головкой «на 18» шкив привода вспомогательных механизмов, осматриваем состояние поверхностей ремня.
Во время осмотра необходимо проверить также и его натяжение. Если метки на натяжном ролике и кронштейне совпадают, значит натяжение в норме. При этом прогиб ремня не должен превышать 5 мм.
По результатам осмотра принимают решение о том, нужно его менять или нет.
Замена
Непосредственному процессу замены ремня ГРМ «Шевроле Круз» предшествует несколько предварительных операций:
- Приобрести ремкомплект (ремень ГРМ+натяжной и обводной ролики).
- Установить автомобиль на подъемник, эстакаду или смотровую яму.
- Подготовить необходимый инструмент и приспособления.
- Демонтировать защиту двигателя, открутив для этого 4 винта его крепления к подрамнику передней подвески.
- Снять корпус воздушного фильтра.
- Снять ремень привода вспомогательных механизмов. Для этого необходимо ослабить его натяжение, повернув ключом натяжной ролик.
- Демонтировать правую опору подвески силового агрегата. При этом нужно установить под картером мотора дополнительную подпорку.
- Убрать переднее правое колесо.
- Полностью слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
- Демонтировать все защитные крышки привода ГРМ (верхнюю, среднюю и нижнюю).
Кроме того, вращая коленвал, выставляют поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ) такта сжатия. Для этого используют специальные метки на шкивах привода ГРМ.
О том, что поршень первого цилиндра находится в положении ВМТ свидетельствуют метки на распредвалах, находящиеся друг против друга. При этом метка на шкиве коленвала должна расположиться против прорези на задней крышке привода ГРМ.
Демонтаж
Для того чтобы снять ремень ГРМ «Шевроле Круз» необходимо:
- Демонтировать крышку головки блока цилиндров — это откроет доступ к торцам шкивов распределительных валов, которые рекомендуется зафиксировать с помощью имеющихся приспособлений.
- Ослабить крепление водяного насоса.
- Вращая корпус водяного насоса против часовой стрелки, можно немного ослабить натяжение ремня ГРМ.
- Вставить шестигранник «на 6» в специальное отверстие натяжного ролика.
- Поворачивая шестигранник по часовой стрелке, ослабляют натяжение ремня ГРМ и снимают последний с роликов и зубчатых шкивов.
- Открутить винты крепления и снять натяжной и обводной ролики.
На этом процедура демонтажа приводного ремня ГРМ двигателя автомобиля «Шевроле Круз заканчивается.
Установка
Перед тем как приступить к процессу установки ремня ГРМ «Шевроле Круз», нужно:
- установить на свои места новые ролики (обводной и натяжной);
- проверить совпадение установочных меток на шкивах коленчатого и распределительных валов. Если метки не совпадают, то проворачивая коленчатый вал и шкивы распределительных валов, добиваются их совпадения;
- затянуть винты крепления водяного насоса.
Затем надевают ремень на зубчатые шкивы и заправляют его вокруг роликов. Перед этим поворачивают натяжной ролик по часовой стрелке и, удерживая его, заводят ремень. При отпускании ролика последний натянется автоматически. При необходимости можно провернуть корпус водяного насоса против часовой стрелки. Величина прогиба натянутого ремня не должна превышать 5 мм.
Работу можно считать законченной после того, как будет:
- установлена на свое место правая опора силового агрегата;
- убрана подставка, установленная ранее под картер двигателя;
- снято приспособление, фиксирующее зубчатые шкивы;
Далее, проворачивают коленчатый вал на два оборота (полный цикл работы двигателя составляет720°) по часовой стрелке и проверить совпадение меток. Если метки не совпадают, процедуру установки ремня повторяют;
- затянуть винт крепления шкива привода вспомогательных механизмов.
Остальные детали и узлы устанавливаются в обратном порядке.
Завершив все работы, запустите двигатель, прогрейте его до рабочей температуры, дождитесь пока заработает вентилятор охлаждения и проверьте силовой агрегат на предмет отсутствия протечек. Только убедившись в стабильной работе силового агрегата и отсутствии протечек охлаждающей жидкости и моторного масла, можно считать процесс установки нового приводного ремня ГРМ «Шевроле Круз» законченным.