Содержание [скрыть]
Постоянно совершенствуя действующие эстетические стандарты и требования к качеству изготовления компактных автомобилей, компания General Motors разработала и представила на рынок новый автомобиль — «Шевроле Круз» (2008).
Поскольку он разрабатывался с учетом характерных для России сложных климатических условий, то большое внимание было уделено обеспечению комфортной температуры в салоне «Шевроле Круз». При этом блок климат-контроля, состоящий из кондиционера и печки, расположен под передней панелью.
Схема системы отопления и принцип ее работы
Подача теплого воздуха в салон «Шевроле Круз» осуществляется следующим образом:
- из радиатора охлаждения часть горячей охлаждающей жидкости по двум шлангам попадает в радиатор печки;
- воздушный поток, нагнетаемый вентилятором отопителя, проходит сквозь радиатор печки, нагревается и по системе воздуховодов и специальных патрубков подается в определенные места автомобильного салона;
- регулируемые заслонки, установленные в воздуховодах, позволяют направлять и регулировать подачу теплого воздуха в ноги водителя и пассажиров, сидящих на передних и задних сиденьях, а также к стеклам и дефлекторам центральной панели.
Основная заслонка, открывающая дорогу теплому воздуху, расположена справа от водителя и спрятана под приборной панелью. Открывается/закрывается она специальной тягой, соединенной с сервомотором, который работает под управлением системы климат-контроля.
Управление системой климат-контроля в «Шевроле Круз» вынесено на центральную консоль приборной панели.
Специалисты отмечают, что система отопления автомобиля «Шевроле Круз» практически идентична системам, смонтированным на других легковых автомобилях. Ее надежность в процессе эксплуатации оставляет желать лучшего. При этом перечень типовых неисправностей, характерных для такой системы отопления, давно известен специалистам, работающим на СТО, а также многим автолюбителям.
Перечень типовых неисправностей и способы их устранения
Типовые неисправности системы отопления «Шевроле Круз», так или иначе, связаны с неисправностью печки. Чаще всего владельцы автомобиля замечают, что:
- печка не включается или в процессе работы слышны посторонние звуки;
- печка не греет;
- теплый воздух поступает в салон только с одной стороны;
- текут шланги;
Самостоятельно устранить неисправности, связанных с дефектами печки «Шевроле Круз» непросто. Справится с ними сможет только автовладелец, имеющий достаточный опыт проведения демонтажа узлов автомобиля с последующей их установкой на штатные места.
Печка не включается или в процессе работы слышны посторонние звуки
Появление посторонних звуков при работе печки в «Шевроле Круз» свидетельствует о неисправности электродвигателя вентилятора. В некоторых случаях это может стать причиной того, что теплый воздух не попадает в салон. Проверить работоспособность электромотора нетрудно. Нужно просто подключить его непосредственно к аккумулятору. Если во время работы будут слышны посторонние звуки (шум, скрежет и пр.), то электродвигатель нужно заменить. То же самое необходимо сделать в случае, если электромотор при подключении к аккумулятору не подаёт «признаков жизни».
Доступ к электромотору вентилятора перекрыт воздуховодом, по которому теплый воздух подается в пространство для ног переднего пассажира. Для того чтобы демонтировать мотор необходимо:
- Демонтировать боковую накладку передней панели со стороны двери переднего пассажира и снять нижнюю часть передней панели.
- Снять «бардачок», для чего нужно отсоединить фиксаторы нижнего положения его крышки и разобрать петли.
- Открутить винт крепления воздуховода и снять его.
- Отвернув три винта крепления — снимают электромотор и проверяют его работоспособность.
- Установку всех деталей на свои места осуществляют в обратном порядке.
В случае если электромотор исправен или его замена не привела к подаче теплого воздуха в салон автомобиля, неисправность надо искать в блоке управления системой климат-контроля.
Текут шланги
Обнаружив протечку охлаждающей жидкости в шлангах, которые соединяют между собой радиаторы печки и охлаждения, их заменяют. После замены шлангов желательно заменить и охлаждающую жидкость.
Печка не греет
Достаточно часто автовладельцы сталкиваются с тем, что печка включена, но в салон «Шевроле Круз» поступает холодный воздух. Причиной такого явления является неисправность радиатора печки. Ей предшествует появление следующих симптомов:
- запах охлаждающей жидкости в салоне;
- понижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
- появление маслянистого конденсата на лобовом стекле.
Для устранения этой неисправности потребуется заменить печку. Операция эта относится к числу сложных. Осуществить ее без наличия определенных навыков достаточно сложно.
Замена радиатора печки на автомобиле «Шевроле Круз» выполняется в следующем порядке:
- Устанавливают автомобиль на подъемник, или загоняют на эстакаду (смотровую яму);
- Полностью сливают охлаждающую жидкость в заранее подготовленную емкость. Для этого нужно отвернуть сливной клапан радиатора охлаждения и снять крышку расширительного бачка.
- Снимают ветрозащитную накладку, установленную между стеклом и капотом.
- Отсоединяют все хомуты крепления трубок и проводов.
- Снимают переднюю часть корпуса вентилятора, предварительно сняв провода вентилятора печки.
- Демонтируют кожух салонного фильтра.
- Снимают все шланги, подведенные к радиатору печки.
- Извлекают старый радиатор.
- Устанавливают новый радиатор, после чего повторяют все операции в обратном порядке.
- Проверяют надежность всех креплений и заливают в систему охлаждения новую охлаждающую жидкость.
По завершении всех работ рекомендуется запустить двигатель, включить отопитель и проверить качество выполнения работ и работоспособность печки.
Теплый воздух попадает в салон только с одной стороны
В случае если теплый воздух подается в салон «Шевроле Круз» только со стороны водителя или только со стороны переднего пассажира, причиной служит поломка привода заслонки, которая направляет поток воздуха в обход радиатора или сквозь него. Единственным способом его восстановления является ремонт, стоимость которого на СТО достаточно высока. Однако сломанные детали можно изготовить своими руками, используя для этого подручные средства, а затем установить их вместо негодных.