Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Как отремонтировать сцепление Шевроле-Круз

«Шевроле-Круз» — переднеприводной автомобиль, разработанный двумя подразделениями компании General Motors: GM Daewoo и Opel GM. Представленная в 2008 году модель понравилась широкому кругу автолюбителей и с тех пор прочно удерживает одно из лидирующих мест на мировом авторынке среди автомобилей гольф-класса.

 

«Шевроле-Круз» поставляется в Россию с двумя атмосферными и одним турбированным двигателями. Атмосферные моторы при этом агрегатируются механической пятиступенчатой коробкой переключения передач (МКПП) модели D16, оснащенной сухим однодисковым сцеплением с центральной диафрагменной пружиной. МКПП с таким сцеплением считается одним из самых выносливых узлов «Шевроле Круз» и, даже эксплуатируясь в условиях города, требует ремонта редко.

Конструкция и принцип действия

Принцип действия сцепления известен достаточно давно и основан на принципе сухого трения дисков.

 

Конструктивно узел включает в свой состав:

  1. Маховик.
  2. Ведомый диск.
  3. Корзина (кожух с нажимным диском).
  4. Пружинная диафрагма.

Корзина закреплена на маховике при помощи шести болтов, а ведомый диск держится на шлицах первичного вала МКПП. При этом он зажат диафрагменной пружиной между маховиком и нажимным диском. Таким образом, вращательное движение от коленчатого вала передается на первичный вал МКПП.

Рабочий цилиндр (поз. 6) гидропривода, конструктивно связанный с подшипником (поз. 8), крепится к картеру (поз. 1) тремя болтами. Кроме них, в процессе выключения сцепления принимают участие:

  • главный цилиндр;
  • трубопровод (трубка+шланг);
  • педаль.

Главный цилиндр, который расположен в моторном отсеке, связан резиновым шлангом с бачком, заполненным тормозной жидкостью. Этот бачок также находится в моторном отсеке и установлен на главном тормозном цилиндре. Шток главного цилиндра соединяется с педалью сцепления. При нажатии на нее диски отходят друг от друга, сцепление выключается и у водителя появляется возможность переключать передачи. В первоначальное положение педаль возвращается пружиной.

Несмотря на кажущуюся простоту новичкам, как правило, трудно приноровиться к плавной работе механизма:

В результате они передерживают педаль сцепления, что приводит к износу дисков. При этом нажимной диск, как менее прочный, истирается быстрее. О появлении неисправностей свидетельствует ряд симптомов, на которые внимательный водитель обязательно обратит внимание.

Симптомы, свидетельствующие о неисправности сцепления

К симптомам, которые указывают на неисправность сцепления «Шевроле Круз», специалисты относят:

  • пробуксовку (неполное включение);
  • появление шума при нажатии на педаль;
  • нечеткое выключение;
  • рывки при трогании «Шевроле Круз»с места и переключении передач.

При наличии перечисленных выше симптомов не нужно на слух определять характер возникающих при этом звуков (хруст, скрежет, свист и пр.). Ведь конструктивно узел сцепления достаточно сложен и собирается из большого количества деталей и сборочных единиц (рабочий цилиндр, подшипник, корзина и др.). При этом выход из строя каждой из них может вывести его из строя. Только тщательная диагностика, проведенная квалифицированными сотрудниками СТО, способна выявить деталь, препятствующую нормальной работе узла:

Важно! Ремонт сцепления «Шевроле Круз» относится к категории сложных и характеризуется большой трудоемкостью.

Кроме того, исправные, но изношенные детали, как правило» не обладают необходимым эксплуатационным ресурсом. В связи с этим рекомендуется при повреждении даже одной детали заменить весь узел в сборе. Это избавит автовладельца от необходимости проведения повторного ремонта, который может понадобиться после сравнительно небольшого пробега.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание узла сцепления «Шевроле Круз» сводится к периодической проверке (каждые 20000 км пробега) величины хода педали, отключающей сцепление. Ее проверяют в случаях, когда включение и выключение сцепление осуществляется без должной четкости. При этом необходимо понимать, что существенное отклонение ее хода от нормативного значения (135 мм с допустимым отклонением 5 мм в обе стороны) означает, что узел нуждается в ремонте. Однако на небольшие отклонения от указанной величины, при отсутствии видимых нарушений в работе механизма сцепления, допускается не обращать внимания.

Проверка хода педали

Ход педали сцепления проверяют в такой последовательности:

  • не нажимая на педаль выключения сцепления. измеряют расстояние от пола автомобиля до накладки педали;
  • нажимают на педаль до упора в пол и измеряют расстояние до накладки педали от коврика пола;
  • разница полученных результатов должна находиться в диапазоне 130...140 мм.

 

Далее, контролируют свободный ход педали сцепления. Для этого нажимают на нее до момента ощутимого сопротивления нажатию. При этом величина свободного хода должна быть в пределах от 6 до 12 мм.

Внимание! Если свободный ход педали превышает 12 мм, то может иметь место нечеткое выключение сцепления. Если же свободный ход мал (<6 мм) или, вообще, отсутствует, то сцепление будет «пробуксовывать» (неполное включение).

Регулировка свободного хода педали сцепления

В небольших пределах ход педали можно подрегулировать. Для этого используют два гаечных ключа А и Б (см. фото), с помощью которых нужно:

  1. Ослабить затяжку контргайки толкателя главного цилиндра гидропривода выключения сцепления.

  2. Придерживая контргайку, провернуть шток главного цилиндра таким образом, чтобы обеспечить перемещение педали в диапазоне 6...12 мм.

        

  3. Добившись перемещения педали в необходимых пределах, контргайку затягивают.

Закончив регулировку свободного хода педали, определяют момент включения сцепления при ее отпускании. Для этого запускают двигатель в режиме холостого хода, затем выжимают педаль до упора и включают первую передачу. После этого ее начинают медленно отпускать, прикидывая на глаз расстояние от пола до педали, в момент, когда автомобиль начинает движение. Если при этом ход педали не вкладывается в диапазон 30...40 мм, то процедуру регулировки свободного хода рекомендуется повторить.

Кроме того, необходимо проверить состояние и работоспособность гидропривода. При наличии пузырьков газа (воздуха) в тормозной жидкости гидропривод прокачивают. Также меняют (при необходимости) поврежденные детали привода и гидроцилиндров.

Ремонт сцепления

Сцепление «Шевроле Круз» ремонтируют в условиях специализированного СТО, сотрудники которого обладают необходимым опытом в проведении подобных работ. Немаловажное значение имеет и оснащенность СТО необходимым сертифицированным инструментом.

Поломка такого важного узла должна устраняться профессионально, так как попытка отремонтировать сцепление своими руками может ухудшить его состояние. Кроме того, обращение на СТО позволит избежать приобретения дорогостоящих деталей, без которых можно было бы обойтись.

 

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?