Содержание [скрыть]
Многие владельцы автомобиля не знают принципа работы датчика кислорода, его устройство и назначение, а также где находится установочное место. Датчик кислорода Шевроле Круз, иногда его ещё называют лямбда-зондом, устанавливают в систему вывода отработанных газов. Прибор связан с бортовым компьютером автомобиля для обеспечения правильного подбора соотношения бензина и воздуха в камере сгорания. С его помощью своевременно исправляется состав топливовоздушной смеси, что предупреждает возможное возникновение сбоев рабочего процесса силового агрегата.
Как работает этот прибор
Лямбда-зонд применяют для определения химического состава отработанных газов, уровня молекул кислорода в нём. Оптимальный показатель этого уровня должен быть равен примерно 0,1—0,3 процента. Если этот процесс не контролировать могут возникнуть большие проблемы для движка и владельца автомобиля. Стандартным местом установки для лямбда-зонда всегда служит выпускной коллектор. В зависимости от конструкции силового агрегата место установки его может быть иным.
Первое время эти приборы имели двухканальную компоновку, несколько позже появились конструкции широкополосных лямбда-зондов. Автомобиль Шевроле Круз датчик кислорода имеет прибор именно такой конструкции. Особенностью такой системы является тот факт, что датчик не только определяет возможные отклонения, но и своевременно регулирует соотношение бензина и воздуха.
О возможных признаках неисправности
Одним из основных признаков поломки датчика является изменение в худшую сторону режимов работы мотора. Сильно повышается расход топлива, ухудшаются динамические показатели силового агрегата, появляются перебои в его работе. Состав рабочей смеси остаётся неконтролируемым, что не допускается для мотора. Появление поломки этого изделия может случиться по следующим причинам:
- Произошла разгерметизация корпуса датчика.
- Поступает внешний воздух в отработанные газы.
- Неправильная работа системы зажигания привела к перегреву прибора.
- Предельный срок службы датчика.
- Отсутствует или занижено питание подогревателя прибора.
- Повреждение датчика.
На автомобиле Шевроле Круз датчик кислорода, его поломка, обычно происходит в несколько этапов. В первое время случаются периодические отказы этого прибора. Пропадает генерация сигналов от датчика, а это вызывает «бегающие» обороты двигателя. В дальнейшем он, вообще, перестаёт работать на не прогретом силовом агрегате. Об этом водителю будет выдаваться информация всеми доступными методами. Будет сильно запаздывать реакция движка на нажатую педаль газа, хлопки в моторном отсеке, рывки при движении машины.
Несколько слов о ремонте
Очень часто проблемы с этим прибором появляются после появления на рабочей части нагара. Его появление становится препятствием для выявления кислорода в отработанных газах. Если причина только в этом, её можно устранить, но только не механическим способом. Лучше всего применить «химию», а если точно, то ортофосфорную кислоту. Можно попробовать использовать преобразователь ржавчины. Перед его применением проверьте наличие защитного слоя на месте обработки, его не должно быть.
Ремонтируемый датчик следует погрузить в раствор примерно на 20 минут. Перед этим нужно освободить платиновые электроды зонда на керамическом стержне. Если жидкость начинает мутнеть, значит, нагар постепенно удаляется с прибора. Ещё одним способом очистки зонда будет его нагрев с последующим резким охлаждением. После перепада температур нагар растрескивается, после чего легко удаляется с керамического стержня датчика. Перед установкой его в выпускной коллектор следует вернуть защитные колпачки на своё место.
Как производится замена
Этот прибор заменить своими руками возможно, но определённые трудности у водителя вызовет его демонтаж. Он работает в условиях больших перепад температур, что вызывает его «пригорание» в посадочном гнезде. Следует попробовать место установки прибора жидкостью WD-40 или аналогичной. Если это не помогает, можно подручными средствами нагреть место установки примерно на 500С.
Чтобы его демонтировать нужен специальный ключ в виде трубки. В трубку должен войти разъём от датчика, а если он не проходит, его отрезают, после чего неисправный прибор выворачивают. Устанавливают новое изделие и производят подключение. При использовании аналогов лямбда-зонда разъёмы обычно не совпадают, поэтому подключать его приходится самостоятельно. Черный провод соединяют с таким же по цвету проводником. Серый проводник также соединяется с серым.
Питание на подогреватель поступает по двум проводам белого цвета. Полярность их подключения роли не играет. Иногда на датчике белый провод только один, в таком случае, второй белый провод соединяют с фиолетовым проводником. Места соединения тщательно изолируют и укладывают таким образом, чтобы исключить его касание с разогретым выпускным коллектором.
Для наглядности проведения замены датчика, посмотрите видео: