Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Подвеска Lada Kalina Cross

Что скрывается под шильдиком Cross на новой Лада Калина? Нет, к сожалению, это неполный привод – Калина Кросс выпускается только с передними ведущими колесами. Однако, завод-изготовитель позиционирует данную модель как легкий городской кроссовер, пригодный не только для аккуратного передвижения по асфальту, но и способный забраться на бордюр или проехать по грунтовым дорогам до дачного участка, водоема или опушки леса. Отсутствие у Калины Кросс волшебной формулы 4х4 пришлось компенсировать разработкой нового варианта подвески, который увеличивает геометрическую проходимость автомобиля.

Характеристики подвески Калины Кросс

Первое свидетельство вседорожных характеристик Лады Калины Кросс – это увеличенный дорожный просвет. При замере от нижней точки картера двигателя клиренс Калины Кросс равен 208 мм в пустом состоянии и 183 мм при полной загрузке автомобиля. По сравнению с обычным вариантом Калины-универсал суммарная прибавка составила 23 мм.

Подвеска Калины Кросс комплектуется новыми газонаполненными передними стойками и задними амортизаторами с измененным устройством жиклеров и увеличенной на 16 мм длиной. Их конструкция разработана традиционным поставщиком АвтоВАЗа – ОАО «СААЗ» (Рязань) совместно с известной немецкой компанией ZF Friedrichshafen AG.

Информация! Для правильного подбора запчастей подвески следует руководствоваться каталожными номерами деталей: передние стойки Кросс №21928-2905002-50 и №21928-2905003-50; задние амортизаторы №21928-2915004-50.

Также подвеска Калины Кросс получила более жесткие пружины, смещенные на 16 мм опорные чашки и усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости. Длина буфера сжатия задней подвески нового универсала была увеличена до 120 мм.

Окончательный вариант подвески по результатам испытаний проходил доработку и настойку у специалистов компании Renault-Nissan, известных своей успешной работой над Renault Logan.

Еще 7 мм дорожного просвета добавили автомобилю новые колеса с высокопрофильными шинами 195/55 R15 марки Pirelli Cinturato P1.

В результате Калина Кросс показывает следующие показатели проходимости:

  • угол въезда при полной нагрузке 20,8°;
  • угол съезда при полной нагрузке 22°;
  • радиус проходимости при полной нагрузке 3,88;
  • угол переката (угол рампы, с которой машина может перейти на горизонтальную поверхность без касания днищем) 23°

Интересный факт! Полноприводный Renault Duster обладает аналогичным показателем по углу переката в 23°, а классическая Нива 4х4 – 24°

Результаты практической эксплуатации

По итогам многочисленных тест-драйвов, а также по отзывам обладателей Лады Калины Кросс новая подвеска отличается повышенной энергоемкостью, плотностью и хорошей плавностью хода. Она обеспечивает четкую управляемость автомобиля в любых условиях. При этом даже при скоростном проезде мелких неровностей отсутствуют характерные для подвески переднеприводных ВАЗов шумовые эффекты. Также отмечается ее хорошая стойкость к пробоям и высокая степень сопротивления валкости на поворотах.

Пример тестовой поездки на Калине Кросс можно увидеть в следующем видеоролике: 

Недостатки конструкции

Чтобы на измененной подвеске колеса не цепляли подкрылки при поворотах, конструктора Калины Кросс ограничили ход рулевой рейки, что несколько увеличило радиус разворота автомобиля.

Увеличение высоты машины на 22 мм негативно сказалось на аэродинамическом сопротивлении Калины Кросс, впрочем, коэффициент сопротивления увеличился на крайне незначительную величину.

Более существенной претензией к автомобилю с приставкой Cross является недостаточно надежная защита картера – установленная панель из тонкого металла вряд ли защитит силовой агрегат на ухабистых проселочных дорогах.

И главная проблема модели: Эксперты, совершившие тест-драйв нескольких новых автомобилей Калина Кросс подряд, отмечают серьезные различия в особенностях настройки подвески и рулевого управления на каждом экземпляре. Поэтому при покупке придется, не надеясь на стабильность конвейерной сборки, подбирать из наличия автомобиль, который наиболее комфортен по регулировкам подвески.

Такие свойства, как увеличенный дорожный просвет и оригинальная подвеска, несомненно, обеспечат Калине Кросс популярность в российских условиях. Особенно при общей тенденции современного автомобилестроения по снижению клиренса автомобилей В-класса, что заставляет владельцев компактных иномарок ползать со скоростью пешехода по плохо отремонтированным российским дворам и проездам.

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?