Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

«Лада Веста» с АМТ

Семейство автомобилей «Лада Веста» — одна из последних разработок ОАО «АвтоВАЗ» — изначально позиционировалось как демонстрация технических возможностей предприятия, которое с 2012 года находится под крылом международного концерна Renault-Nissan. И, естественно, разработчики не могли упустить из вида варианты агрегатирования новых моделей «Лада Веста» автоматизированными коробками переключения передач АМТ.

Что такое АМТ

Автоматизированная механическая трансмиссия (АМТ) представляет собой обычную механическую коробку переключения передач, в которой функции переключения передач и выключения сцепления автоматизированы. Управляет работой коробки специальный электронный блок, которому первичные (входные) параметры задают водитель и алгоритм движения автомобиля. Поэтому АМТ часто называют роботизированной коробкой переключения передач (в обиходе — «робот»).

В общем случае автоматическая механическая трансмиссия характеризуется свойствами, которыми обладают как механические (надежность и топливная экономичность), так и автоматические (комфортность) коробки переключения передач. Кроме того, АМТ значительно дешевле и технологичнее в изготовлении. Именно поэтому ведущие компании, производящие автомобили, устанавливают АМТ на автомобили как малого, так и премиум классов.

Конструктивной основой АМТ служат механические коробки переключения передач (КПП) со сцеплением фрикционного типа. В процессе их изготовления используются надежные, проверенные временем, технические решения.

АМТ производства «АвтоВАЗ»

Коробка переключения передач АМТ-2182 производства ОАО «АвтоВАЗ» выполнена по классической схеме «робота» с однодисковым сцеплением. В ее основу положена хорошо известная механическая КПП ВАЗ-2180, в которой отсутствуют:

  • встроенный механизм переключения передач;
  • тросовый привод переключения;
  • привод сцепления (трос + педаль).

Вместо удаленных элементов механической связи управления переключением передач, роботизированная КПП оснащена мехатроником немецкой компании ZF Friedrichshafen AG, который содержит:

  • датчик оборотов первичного вала КПП;
  • селектор выбора режимов работы трансмиссии;
  • актуаторы управления переключением передач;
  • контроллер управления;
  • актуаторы выключения сцепления.

Автомобили, оснащенные АМТ-2182, не имеют педали, отключающей сцепление.

Интересно! АМТ-2182 обладает встроенной электронной системой безопасности, которая способна предотвратить любые несанкционированные действия водителя при выборе передач во время трогания с места и движения.

Благодаря современному программному обеспечению, разработанному специалистами ZF Friedrichshafen AG, АМТ-2182 дает возможность автомобилю двигаться как в автоматическом, так и в ручном режиме. Кроме того, механизмы переключения передач и выжима сцепления, не требуют технического обслуживания и регулировки во время эксплуатации и обеспечивают работу при температуре окружающей среды в диапазоне от минус 40 до плюс 50 градусов Цельсия. Все конструктивные элементы АМТ, включая клеммы, плату и электронный блок, надежно защищены от воздействия влаги и пыли, что позволит эксплуатировать ее в течение длительного времени.

Первым автомобилем, который был оснащен АМТ-2182, стала «Лада Приора», сошедшая с конвейера в октябре 2014 года. Затем, с несколько иными калибровками контроллера «робота», в серийное производство была запущена и «Лада Гранта». В настоящее время, кроме упомянутых моделей, АМТ устанавливается также на «Лада Калина», «Лада ХREY» и «Лада Веста».

Лада Веста с АМТ

«Робот» АМТ-2182 начали устанавливать на «Ладу Весту» сравнительно недавно (2016). Практически не отличаясь от ранее выпускаемой АМТ, коробка оснащена программным обеспечением последнего поколения компании ZF Friedrichshafen AG с новейшими алгоритмами переключения передач и улучшенной настройкой логики функционирования.

Как пользоваться АМТ-2182

Особенностью АМТ, устанавливаемой на «Лада Веста», является использование 26 карт переключения, которые в процессе движения постоянно взаимодействуют друг с другом. В зависимости от того, как водитель пользуется педалью акселератора, система использует наиболее подходящую карту для переключения в нужный момент.

Информация! АМТ включает необходимую передачу только в случае, когда скорость движения автомобиля достигает минимально возможного значения для конкретной передачи. 

Автоматизированная механическая трансмиссия обеспечивает работу в режимах:

  • N — нейтральное положение;
  • A — автоматический режим, при установке которого переключение осуществляется системой. Настроена она на плавное и достаточно комфортное переключение;
  • M — ручной режим, позволяющий переключать передачи без фиксации рычага селектора (положение «+» и «-»). При этом система переключит передачу после того, как будет достигнута необходимая скорость движения. Если автомобиль остановится, скорость автоматически переключится вниз.
  • R — режим заднего хода.

Включение режимов работы АМТ отражается бортовым компьютером на приборной панели автомобиля:

  • режимы А или М;
  • номер включенной передачи;
  • индикатор подтверждения нажатия педали «Тормоз».

Для того чтобы запустить двигатель «Лады Весты», агрегатированный АМТ, необходимо:

  • нажать педаль «Тормоз»;
  • установить рычаг селектора АМТ в положение «N»;
  • запустить двигатель, повернув ключ зажигания.

Если хотя бы одно из этих условий не выполнено, то на приборной панели будут мигать индикаторы «N» или «нога с тормозом».

«Лада Веста» начинает движение после нажатия на педаль акселератора. При этом рычаг селектора должен находиться в положении «А», при этом:

  1. Изменение положения рычага селектора до начала движения необходимо осуществлять только при нажатой педали «Тормоз».
  2. «Робот» не имеет положения Parking, поэтому устанавливая автомобиль на стоянку необходимо глушить двигатель при включенной передаче. При этом использовать ручной тормоз необязательно (разве что для подстраховки). Если же рычаг селектора установлен в положение N, то зафиксировать автомобиль с помощью ручного тормоза нужно обязательно.

Как правильно пользоваться коробкой АМТ, установленной на «Лада Веста», можно более подробно узнать, посмотрев видеоролик

Достоинства «робота»

Модернизированная АМТ, по мнению специалистов «АвтоВАЗа», обеспечивает:

  •  увеличение эксплуатационного ресурса;
  • уменьшение себестоимости изготовления.

Кроме того, даже сравнительно небольшой период эксплуатации позволил владельцам автомобилей «Лада Веста» с АМТ выделить ряд положительных качеств, среди которых:

  • снижение расхода топлива;
  • отсутствие необходимости замены смазочных материалов и фрикционного диска в течение всего срока эксплуатации;
  • наличие защиты, предотвращающей поломку АМТ при неправильном порядке переключения;
  • возможность движения как в автоматическом, так и в ручном режимах переключения передач;
  • плавный переход с одной передачи на другую при аккуратной работе с педалью акселератора (время задержки при переходе с одной передачи на другую не более 120 мс.);
  • автоматическое срабатывание алгоритма «жесткий старт» и помощника старта на уклоне при необходимости начать движение нагруженной машины «под гору»;
  • отсутствие рывков и вибраций при старте. Для того чтобы начать движение, достаточно установить рычаг селектора в положение «А» и слегка нажать на педаль акселератора.

Недостатки коробки АМТ

Среди недостатков, выявленных во время эксплуатации «Лады Весты» с АМТ, водители отмечают:

  • небольшую потерю тягового момента во время переключения, что связано с использованием однодискового сцепления;
  • замедленную реакцию при агрессивном стиле вождения (нажатие педали акселератора «до полика»). Объясняется это тем, что АМТ не знает, когда водитель нажмет на педаль и реагирует на ее нажатие «по факту»;
  • невозможность осуществления «электронной перегазовки», с помощью которой синхронизировать (уравнять) скорости вращения валов КПП можно было бы более точно;
  • отсутствие подрулевых переключателей, дающих возможность оперативно корректировать алгоритм работы АМТ (эмулировать перемещение рычага селектора и возврат его в положение «А» через несколько секунд) не перенося руку на рычаг селектора переключения передач.

Заключение

АМТ ВАЗ-2182 — это разработка отечественных автомобилестроителей. Ее конструкция прошла полный цикл испытаний и сертификацию. «Лада Веста» с АМТ более комфортна и экономична, чем с обычной механической КПП. Однако выбор варианта исполнения полностью зависит от потенциального покупателя автомобиля. Помочь в этом сможет видеоролик:

Посмотрев ролик можно более полно представить себе возможности автомобиля «Лада Веста», оснащенной коробкой с «роботом».

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?