Содержание [скрыть]
Считается, что заднеприводной автомобиль более надежный и долговечный, однако многие автовладельцы не согласятся с этим. Ведь машина с передним приводом экономичнее расходует топливо и более маневренна на дорогах. В связи с этим передняя подвеска имеет сложную конструкцию и требует к себе пристального внимания. Необходимо прислушиваться к звуку автомобиля – неприятный хруст металла свидетельствует о выходе из строя шарнира равных угловых скоростей.
ШРУС постоянно находится под воздействием высоких нагрузок, поэтому для их производства используется сталь сверхпрочного вида. Если систематически проводить техобслуживание и грамотно эксплуатировать «гранату» (выражение, которым пользуются автолюбители для обозначения ШРУСа), то она прослужит длительное время. Однако вода, пыль и другие абразивные загрязнения способствуют поломке детали, и наступает момент, когда требуется установка новой.
Еще одной причиной для смены наружного ШРУСа является рваный пыльник. Если некоторое время с ним поездить, то шарнир приходит в непригодность. Любое абразивное тело в «гранате» увеличивает износ механизма, появлению коррозии и металлического хруста.
Замена или ремонт
Неопытные автолюбители часто задаются вопросом – менять наружный ШРУС на новый или попробовать его отремонтировать. Специалисты в области автомеханики знают, что ремонт и восстановление изношенного шарнира невозможен. Все элементы механизма тесно взаимосвязаны, поэтому в местах наивысшей нагрузки возникает характерная выработка. Все владельцы машин должны знать, что наружные ШРУСы не ремонтируются, а меняются на новые.
Инструменты, необходимые для замены шарниров
Замену можно произвести у автомехаников на СТО либо самостоятельно. Для этого понадобятся следующие инструменты и приспособления:
- новые шарниры;
- хомуты для крепления;
- смазочный материал;
- домкрат или подъемник;
- слесарный набор инструментов.
Выбор нового шарнира
При покупке нового наружного ШРУСа необходимо учитывать такие параметры:
- высокая устойчивость к нагрузкам ударного характера;
- выдержка вращательного момента;
- есть ли в наличии продольный ход.
Помимо этого, шарнир должен быть изготовлен из материала, который устойчив к агрессивным средам, устойчив к перепадам температуры и быть сверхпрочным. Замена наружных ШРУСов относится к дорогостоящим услугам СТО. Не нужно экономить на покупке этого механизма, так как некачественная «граната» прослужит очень короткий срок.
Наружный ШРУС и его замена
Задача внешнего шарнира состоит в передаче крутящего момента от приводного вала к полуосям. В связи с этим замена изношенной «гранаты» начинается со снятия колеса. Когда оно снято необходимо отвинтить ступичную гайку и демонтировать тормозной диск и суппорт. На следующем этапе снимается шаровая опора. Далее, необходимо выбить непосредственно сам наружный ШРУС. Делается это молотком, подложив небольшую деревянную пластинку. Затем выворачивается пыльник в сторону коробки переключения передач, предварительно с него снимаются крепежные хомуты. Теперь нужно потянуть шарнир, если он не тянется, то можно подбить его с помощью молотка через деревянную пластинку.
Алгоритм монтажа нового наружного ШРУСа:
- на вал нацепить новый пыльник и стопорящее кольцо;
- набить смазочный материал в новую «гранату» и насадить ее на вал, подбивая молотком через деревянную пластинку;
- нацепить пыльник и закрепить его хомутами;
- новый шарнир вставить в ступицу;
- собрать автомобильную подвеску в обратном порядке действий.
Как снять наружный ШРУС на Ниве
Чтобы выполнить замену шарниров на Ниве необходимо придерживаться следующего порядка действий:
- загнать автомобиль на смотровую яму и поднять его с помощью домкрата;
- сбить защитную накладку с гайки ступицы и отвинтить ее;
- тринадцатым ключом отвинтить крепление шаровой опоры;
- демонтировать приводной вал на переднем колесе Нивы;
- вынуть стопорящее кольцо;
- вбить смазку в новый наружный ШРУС и зафиксировать на нем пыльники с помощью хомутов;
- установить собранный механизм на Ниву в обратном порядке.
Увидеть собственными глазами, как снять наружный ШРУС можно на видео: