Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Особенности процесса снятия наружного ШРУСа

Считается, что заднеприводной автомобиль более надежный и долговечный, однако многие автовладельцы не согласятся с этим. Ведь машина с передним приводом экономичнее расходует топливо и более маневренна на дорогах. В связи с этим передняя подвеска имеет сложную конструкцию и требует к себе пристального внимания. Необходимо прислушиваться к звуку автомобиля – неприятный хруст металла свидетельствует о выходе из строя шарнира равных угловых скоростей.

ШРУС постоянно находится под воздействием высоких нагрузок, поэтому для их производства используется сталь сверхпрочного вида. Если систематически проводить техобслуживание и грамотно эксплуатировать «гранату» (выражение, которым пользуются автолюбители для обозначения ШРУСа), то она прослужит длительное время. Однако вода, пыль и другие абразивные загрязнения способствуют поломке детали, и наступает момент, когда требуется установка новой.

Еще одной причиной для смены наружного ШРУСа является рваный пыльник. Если некоторое время с ним поездить, то шарнир приходит в непригодность. Любое абразивное тело в «гранате» увеличивает износ механизма, появлению коррозии и металлического хруста.

Замена или ремонт

Неопытные автолюбители часто задаются вопросом – менять наружный ШРУС на новый или попробовать его отремонтировать. Специалисты в области автомеханики знают, что ремонт и восстановление изношенного шарнира невозможен. Все элементы механизма тесно взаимосвязаны, поэтому в местах наивысшей нагрузки возникает характерная выработка. Все владельцы машин должны знать, что наружные ШРУСы не ремонтируются, а меняются на новые.

Инструменты, необходимые для замены шарниров

Замену можно произвести у автомехаников на СТО либо самостоятельно. Для этого понадобятся следующие инструменты и приспособления:

  • новые шарниры;
  • хомуты для крепления;
  • смазочный материал;
  • домкрат или подъемник;
  • слесарный набор инструментов.

Выбор нового шарнира

При покупке нового наружного ШРУСа необходимо учитывать такие параметры:

  • высокая устойчивость к нагрузкам ударного характера;
  • выдержка вращательного момента;
  • есть ли в наличии продольный ход.

Помимо этого, шарнир должен быть изготовлен из материала, который устойчив к агрессивным средам, устойчив к перепадам температуры и быть сверхпрочным. Замена наружных ШРУСов относится к дорогостоящим услугам СТО. Не нужно экономить на покупке этого механизма, так как некачественная «граната» прослужит очень короткий срок.

Наружный ШРУС и его замена

Задача внешнего шарнира состоит в передаче крутящего момента от приводного вала к полуосям. В связи с этим замена изношенной «гранаты» начинается со снятия колеса. Когда оно снято необходимо отвинтить ступичную гайку и демонтировать тормозной диск и суппорт. На следующем этапе снимается шаровая опора. Далее, необходимо выбить непосредственно сам наружный ШРУС. Делается это молотком, подложив небольшую деревянную пластинку. Затем выворачивается пыльник в сторону коробки переключения передач, предварительно с него снимаются крепежные хомуты. Теперь нужно потянуть шарнир, если он не тянется, то можно подбить его с помощью молотка через деревянную пластинку.

Алгоритм монтажа нового наружного ШРУСа:

  • на вал нацепить новый пыльник и стопорящее кольцо;
  • набить смазочный материал в новую «гранату» и насадить ее на вал, подбивая молотком через деревянную пластинку;
  • нацепить пыльник и закрепить его хомутами;
  • новый шарнир вставить в ступицу;
  • собрать автомобильную подвеску в обратном порядке действий.

Как снять наружный ШРУС на Ниве

Чтобы выполнить замену шарниров на Ниве необходимо придерживаться следующего порядка действий:

  • загнать автомобиль на смотровую яму и поднять его с помощью домкрата;
  • сбить защитную накладку с гайки ступицы и отвинтить ее;
  • тринадцатым ключом отвинтить крепление шаровой опоры;
  • демонтировать приводной вал на переднем колесе Нивы;
  • вынуть стопорящее кольцо;
  • вбить смазку в новый наружный ШРУС и зафиксировать на нем пыльники с помощью хомутов;
  • установить собранный механизм на Ниву в обратном порядке.
Обратите внимание! При одновременном снятии наружных ШРУСов с одной стороны обязательно устанавливается заглушка.

Увидеть собственными глазами, как снять наружный ШРУС можно на видео:

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?