Содержание [скрыть]
Зачастую неопытные водители разводят руками перед ремонтом ходового управления, когда необходима замена ШРУСов. Ввиду сложной технологии изготовления и дороговизны материалов нецелесообразно ремонтировать шарниры. Так как ШРУСы не подлежат ремонту, то их меняют на новые.
Внутренний пыльник ШРУСа представляет собой небольшой резиновый элемент (вместо резины может использоваться другой гибкий материал, например, силикон), который защищает шарнир от различных загрязнений.
Устройство
В разных автомобилях насчитывается разное количество пыльников, которые предотвращают автомобильные механизмы от пыли и более крупных загрязнений. Пыльник ШРУСа Pathfinder и других брендов эффективно защищает шарнир от высокой температуры в моторном отсеке, а также от посторонних предметов, которые могут попасть в подкапотное пространство при движении машины.
Внешне внутренний пыльник представляет собой часть конусообразной гофрированной трубки.
Нарушение герметичности пыльника внутреннего ШРУСа на Акцент Тагаз либо любом другом авто приводит к потере смазки и попаданию внутрь загрязнений и воды. Это, в свою очередь, вызывает усиленный износ деталей. Чтобы ШРУСы работали длительный срок необходимо регулярно проводить осмотр. При наличии повреждений (порывы, сколы, трещины) и других отклонениях от нормы необходимо произвести замену данного защитного элемента.
Более детально про устройство внутреннего пыльника ШРУСа можно узнать из видео:
Выбор пыльников
Выбирая пыльник ШРУСа внутренний на Ниссан X Trail Т31 или другой автомобиль главными критериями должны быть качество и положительная репутация изготовителя. Не стоит выбирать этот элемент из слишком жесткого материала.
Выбранный пыльник нужно тщательно осмотреть, при этом выворачивая его складки на 360 градусов. Следует убедиться, что на изгибах складок отсутствуют микротрещины и разломы. Если качество сомнительное, то при выворачивании цвет материала станет светлее. Такая деталь быстро износится и выйдет из строя.
Замена
Пыльник ШРУСа на Логан или другом автомобиле выполняет не только защитную функцию, но и благодаря силе вращения заставляет двигаться ведущим колесам вслед за движениями руля. То есть пыльники передают вращательные движения от руля к полуосям. Они также должны выдерживать высокие нагрузки, которым подвергается автомобиль. Некачественные изделия быстро изнашиваются и тогда у владельца автомобиля два выхода – обратиться к специалистам СТО и заменить эту деталь либо произвести замену самостоятельно.
Заменить деталь несложно, с этим справится даже неопытный автолюбитель. Иногда замену проводят поочередно – по мере надобности меняют внутренний пыльник ШРУСа на Чери Амулет или другом авто, а со временем – наружный. Но проще произвести одновременную замену. На это существует три причины:
- одновременно установленные детали будут изнашиваться с одной и той же интенсивностью;
- с финансовой и временной точки зрения, целесообразней производить один ремонт автомобиля, чем два;
- снять наружный пыльник проще, когда внутренний уже снят.
Все работы по осуществлению замены выполняются на приподнятом домкратом автомобиле, либо автомобиле, установленном на эстакаде или ремонтной яме.
Алгоритм замены:
- снять полуось;
- снять хомуты;
- демонтировать пыльник и снять стопорящее кольцо;
- снять обойму шарнира и вытянуть обойму с подшипниками;
- шарики вытянуть и очистить от старой смазки, затем вернуть их на свое место;
- установить новые элементы и ШРУСы смазать новой смазкой (примерно 0,25 л новой смазки и 0,125 л ремонтной смазки);
- установить обойму шарнира и смазать новой смазкой;
- зажать хомуты.
Обновление смазки требуется для полноценного выполнения функций детали.