Содержание [скрыть]
«Москвич-2141» — отечественный переднеприводной автомобиль (торговое название «Алеко»), производство которого было организовано на автозаводе имени Ленинского комсомола (АЗЛК) с 1986 по 1997 год. Затем, вплоть до остановки заводского конвейера, в производстве находился его модернизированный вариант — «Святогор».
Монтажный блок реле и предохранителей
Бортовая сеть питания автомобиля «Москвич-2141» выполнена по однопроводной электрической схеме. В этом случае в качестве отрицательного провода служит кузов. Через замок зажигания напряжение питания практически на все цепи электропроводки. Исключение составляют цепи, к которым подключено:
- салонное освещение;
- звуковой сигнал;
- магнитола;
- аварийная сигнализация и др.
Монтажный блок реле и предохранителей 2141 предохраняет бортовую сеть автомобиля от перегрузки и/или короткого замыкания. Кроме того, с помощью реле, которые в нем установлены, осуществляется коммутация этих цепей.
В процессе серийного производства конструкция автомобиля неоднократно изменялась. Коснулось это в какой-то мере и монтажного блока реле и предохранителей 2141. Первоначально он располагался в подкапотном пространстве между щитком моторного отсека и лобовым стеклом (коробка воздухопритока).
Начиная с 2000 года автомобили «Москвич-2141» получили новый блок реле и предохранителей, который размещался уже в салоне под приборной панелью. Однако широкого распространения он не получил.
Блок реле и предохранителей 174.3722
Внешний вид устройства представлен на рисунке:
В таблице, приведенной ниже, расписаны электрические цепи, которые защищены плавкими вставками.
Блок реле и предохранителей 48.3722
Блок реле и предохранителей 48.3722 представляет собой модернизированный узел, находящийся в серийном производстве вместо снятого с производства изделия 174.3722-01.
Ознакомиться с полным процессом его установки можно на:
Эксплуатация узла 48.3722 без осуществления указанных доработок не допускается.
Плавкие вставки, установленные в блоке предохранителей «Москвича-2141», защищают элементы бортовой электросети, указанные в таблице.
Замена плавких вставок
Автомобильные плавкие вставки защищают различные электромеханические и электронные узлы и приборы от короткого замыкания или скачков напряжения в бортовой электросети «Москвича-2141». Перегорая, элемент препятствует выходу из строя конкретного электроприбора.Работоспособность цепи «Москвича-2141» восстанавливается путем замены сгоревшей плавкой вставки на новую.
Заменить сгоревший предохранитель достаточно просто. С этим может справиться любой автовладелец. При этом желательно придерживаться нескольких несложных правил:
- Пользуясь справочными данными, приведенными в руководстве по эксплуатации автомобиля, найти место, где установлен тот или иной элемент.
- Определить перегоревшую плавкую вставку и вынуть ее из посадочного гнезда. Для этого можно использовать специальный пластмассовый пинцет, которым, как правило, комплектуется любой блок реле предохранителей.
- Установить на то же место новый элемент. Он должен быть аналогичной конструкции и рассчитан на тот же ток срабатывания.
Среди запасных частей, находящихся в автомобиле необходимо предусмотреть место для коробочки, в которой будут находиться:
- исправные предохранители нужных номиналов;
- пинцет для работы с предохранителями;
- фонарик, необходимый при замене плавкой вставки в ночное время;
- лупа или увеличительное стекло, с помощью которого можно рассмотреть сгорел ли элемент.