Содержание [скрыть]
Автомобиль «Ситроен С4», так же как и любое другое современное транспортное средство, оснащен множеством электрических, электромеханических и электронных узлов. Все они включены в единую электрическую схему автомобиля и защищены специальными защитными элементами — предохранителями.
Одним из важнейших эксплуатационных требований, которые потребители предъявляют ко всем транспортным средствам, являются:
- свободный доступ к предохранителям;
- возможность быстрой замены в случае выхода плавкой вставки из строя.
Для того чтобы обеспечить надежную защиту электрических цепей автомобиля «Ситроен С4», разработчики постарались оснастить его достаточно большим количеством плавких вставок, предварительно разбив их на 4 функциональных группы. Конструктивно они расположены в различных местах:
- в салоне автомобиля — 2 блока;
- в подкапотном пространстве —1 блок;
- на аккумуляторе — 1 блок.
Блок 1032
Блок предохранителей 1032 установлен непосредственно на аккумуляторе.
Плавкие элементы, входящие в его состав, защищают силовые цепи наиболее энергоемких потребителей. Номинальный ток и маркировка некоторых из них приведены ниже.
Схема электрических соединений блока предохранителей 1032 «Ситроен 4С» приведена ниже.
На автомобилях семейства «Ситроен С4» можно встретить блоки предохранителей и другой конструкции, например:
Назначение и номинальные значения тока установленных в них плавких вставок:
Маркировка | Номинальный ток, А | Защита цепей питания |
F1 |
| отсутствует |
F2 | 30 | Механическая коробка переключения передач с электронным управлением |
F3 |
| отсутствует |
F4 |
| отсутствует |
F5 | 80 | Электрический насос усилителя руля |
F6 | 70 | Узел контроля за перегревом дизельного мотора |
F7 | 100 | Узел коммутации и защиты |
F8 |
| отсутствует |
F9 | 30 | Электрический насос механической коробки переключения передач с электронным управлением |
F10 | 30 | Электромотор системы Valvetronic |
Блок PSF1
Блок предохранителей PSF1 на «Ситроен С4» устанавливается в правом углу подкапотного пространства автомобиля (со стороны переднего бампера) и защищает от перегрузки или короткого замыкания электрические цепи большинства электронных и электромеханических устройств.
Конструктивно все элементы, находящиеся внутри PFS1, помещены в пылевлагозащищенный корпус, поэтому для доступа к ним нужно снять верхнюю крышку корпуса. Под крышкой находятся предохранители:
Кроме того, в узел MFRM на «Ситроен С4» входят плавкие элементы:
Маркировка | Номинальный ток, А | Защищаемые узлы и устройства |
F10 | 5 | Управление автоматической коробкой переключения передач |
F11 | 5 | Реле дистанционного пульта-ключа |
F12 | 15 | Компьютер автоматической коробки переключения передач |
Высокая надежность работы электрической схемы автомобиля «Ситроен С4» обеспечивается наличием так называемых макси-предохранителей. Они, также как и обычные плавкие вставки, размещены в корпусе устройства PSF1. Их основное предназначение — защита цепей электропитания наиболее ответственных узлов автомобиля:
Предохранители в салоне «Ситроен С4»
Плавкие вставки Ситроен С4, место расположения которых находится в салоне автомобиля, размещены слева от водителя под приборной панелью. Доступ к ним закрыт декоративной крышкой. Для того чтобы открыть эту крышку необходимо:
- освободить фиксаторы, для чего потянуть ее за верхнюю часть;
- снять крышку;
- повернув 2 болта на 1/4 оборота, откинуть блок. На обратной стороне каркаса закреплен специальный пинцет, с помощью которого легко можно демонтировать любой предохранитель.
Под крышкой спрятаны плавкие вставки, которые конструктивно разделены на 2 блока, обозначенных на электрической схеме автомобиля как BSI2010 и BFH3. Блок BFH3 находится под блоком BSI2010.
Блок BSI2010
Назначение и номинальный ток некоторых предохранителей указаны в таблице.
Маркировка | Номинальный ток, А | Защищаемые узлы и устройства |
F6A | 15 | Автомагнитола |
F6B |
| |
F19 | 5 | Приборная панель |
F20 |
|
|
F25 | 5 | Подушки безопасности |
F28A | 15 | Дополнительное оборудование мультимедиа |
F28B |
| |
F32 | 10 | Камера заднего вида |
Замена предохранителей
Перед тем как приступить к замене перегоревшей плавкой вставки, необходимо:
- выключить зажигание и отключить все потребители электроэнергии;
- пользуясь таблицами и схемами, приведенными в руководстве по эксплуатации определить сгоревший элемент;
- определить и устранить неисправность, которая привела к выходу плавкой вставки из строя.
Ознакомиться с процессом замены сгоревшего предохранителя можно, посмотрев видеоролик:
Советы:
- Для извлечения плавких вставок из посадочных гнезд используйте специально предназначенный для этого пинцет.
- Для замены сгоревшего элемента применяйте только новые предохранители того же номинала или цвета. Установка несоответствующей плавкой вставки может привести к поломке или даже к возгоранию какого-либо электромеханического или электронного узла.