Содержание [скрыть]
Французская компания «Пежо» (фр. — Peugeot) — один из ведущих изготовителей автомобилей как у себя в стране, так и за ее пределами. Начав свою деятельность с производства ручных мельниц для кофе и перца (1840), предприятие уже в 1889 году изготовило несколько паровых автомобилей.
Выпуск автомобилей, оснащенных бензиновыми моторами, компания «Пежо» освоила в 1892 году. Автомобили марки «Пежо» достаточно быстро завоевали популярность в Европе, о чем свидетельствует тот факт, что они начиная с 1969 года, получали премию в номинации «Европейский автомобиль года» 4 раза (Пежо 504 — 1969, Пежо 405 — 1988, Пежо 307 — 2002 и Пежо 308 — 2014).
Особенным спросом в России пользуются автомобили малого класса «Пежо 307» и заменивший его «Пежо 308» (2007). Эти небольшие комфортабельные машины отличаются высокой надежностью и неприхотливостью. Кроме того, они безопасны в эксплуатации, так как оснащены современными системами безопасности.
Надежность работы электромеханических и электронных узлов таких моделей, как «Пежо 307», «Пежо 308» и других французских автомобилей обеспечивается безотказной работой оригинального системного интерфейса мотора BSM (блок предохранителей моторного отсека). Его внешний вид («Пежо 206») можно увидеть на этом видео:
Системный интерфейс мотора BSM
Блок BSM, второе название PSF, отвечает за распределение электропитания между потребителями бортовой сети автомобиля через реле и, кроме того, обеспечивает их защиту с помощью стандартных плавких вставок и специальных предохранителей, которые рассчитаны на максимальную величину силы тока (макси-предохранители).
В общем случае схема электропитания узлов, находящихся в подкапотном пространстве, выглядит следующим образом:
Интеллектуальное устройство коммутации BSM конструктивно выполнено в виде двух сочленённых модулей А и В:
Первый модуль 2 (В), в котором находятся:
- электронная плата;
- предохранители;
- реле.
Второй модуль 1(А) с предохранителями MF1...MF8, рассчитанными на большой ток.
Среди многочисленных задач, которые должно выполнять коммутирующее устройство, можно выделить:
- Раздачу электропитания среди функциональных узлов, которые расположены в подкапотном пространстве.
- Подачу питающего напряжения к: блоку предохранителей, находящихся в салоне; интеллектуальному коммутационному блоку.
- Обеспечение слаженной работы электронных узлов в соответствии с заданной программой.
- Защиту энергопотребителей бортовой электросети в случае если будут перепутаны клеммы аккумуляторной батареи.
- Выключение топливного насоса в случае дорожно-транспортного происшествия.
- Контроль за работой датчиков систем смазки (уровень и температура масла, давление), охлаждения (уровень жидкости, температура двигателя) и др.
- Включение ближнего света фар головного света и подачу, при необходимости, резервного питания на них.
Модуль 1
Устройство распределяет напряжение питания среди потребителей электроэнергии, которые подключены к главному жгуту проводов и обеспечивает их защиту с помощью мощных предохранителей контуров питания +BAT. Кроме того, он осуществляет подачу электропитания +BAT к модулю 2 и блоку предохранителей салона. На структурной схеме устройства, приведенной ниже показаны:
- А - модуль 1;
- D - узел плавких вставок салона;
- BSI 1 - модуль 2;
- BBОО - аккумуляторная батарея;
- 1510, 7020/7800, 7122 - вентилятор, узлы системы безопасности и электронасос усилителя рулевого управления соответственно.
Цепи бортовой электросети, которые защищают «макси-предохранители»:
Модуль 2
Электронная схема управления силовым агрегатом, расположенная внутри второго модуля, обеспечивает функционирование системы управления двигателем, которая может работать в 4 различных режимах. Кроме платы управления и разъемов, с помощью которых модуль подключается к основному жгуту проводов в подкапотном пространстве, в нем расположены и предохранители, защищающие подключенные узлы от перегрузки и короткого замыкания.
Блок предохранителей в салоне
В салоне «Пежо 308» блок предохранителей размещается внизу приборной панели у левой ноги водителя.
Под декоративной крышкой расположены 16 плавких вставок, которые защищают электрические цепи электромеханических и электронных узлов салона. Добраться до них можно, если повернуть на 90 градусов головку винта крепления.
На внутренней стороне крышки имеются запасные предохранители и пинцет для работы с ними. Маркировка плавких вставок, размещенных в блоке предохранителей Пежо 308, приведена ниже.
Что касается блока предохранителей в салоне «Пежо 206», который размещен аналогично «Пежо 308», то расположение плавких вставок и их назначение несколько отличаются от приведенных выше.
Замена предохранителей
Для того чтобы заменить перегоревшую плавкую вставку, нужно:
- Выключить зажигание.
- Отключить все потребители электроэнергии.
- Используя данные, имеющиеся в инструкции по эксплуатации, определить сгоревший предохранитель.
- Ликвидировать неисправность, которая привела к выходу плавкой вставки из строя.
Советы:
- Чтобы извлечь предохранитель из посадочного гнезда рекомендуется использовать специально предназначенный для этого пинцет, который находится внутри блока.
- При замене сгоревшей плавкой вставки необходимо использовать только предохранители того же номинала или цвета. Установка несоответствующей плавкой вставки увеличивает шанс поломки и/или возгорания соответствующего электромеханического или электронного узла.