Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Блок предохранителей на популярных моделях «Пежо»: 307, 308, 206

Французская компания «Пежо» (фр. — Peugeot) — один из ведущих изготовителей автомобилей как у себя в стране, так и за ее пределами. Начав свою деятельность с производства ручных мельниц для кофе и перца (1840), предприятие уже в 1889 году изготовило несколько паровых автомобилей.

Выпуск автомобилей, оснащенных бензиновыми моторами, компания «Пежо» освоила в 1892 году. Автомобили марки «Пежо» достаточно быстро завоевали популярность в Европе, о чем свидетельствует тот факт, что они начиная с 1969 года, получали премию в номинации «Европейский автомобиль года» 4 раза (Пежо 504 — 1969, Пежо 405 — 1988, Пежо 307 — 2002 и Пежо 308 — 2014).

Особенным спросом в России пользуются автомобили малого класса «Пежо 307» и заменивший его «Пежо 308» (2007). Эти небольшие комфортабельные машины отличаются высокой надежностью и неприхотливостью. Кроме того, они безопасны в эксплуатации, так как оснащены современными системами безопасности.

Надежность работы электромеханических и электронных узлов таких моделей, как «Пежо 307», «Пежо 308» и других французских автомобилей обеспечивается безотказной работой оригинального системного интерфейса мотора BSM (блок предохранителей моторного отсека). Его внешний вид («Пежо 206») можно увидеть на этом видео:

Системный интерфейс мотора BSM

Блок BSM, второе название PSF, отвечает за распределение электропитания между потребителями бортовой сети автомобиля через реле и, кроме того, обеспечивает их защиту с помощью стандартных плавких вставок и специальных предохранителей, которые рассчитаны на максимальную величину силы тока (макси-предохранители).

В общем случае схема электропитания узлов, находящихся в подкапотном пространстве, выглядит следующим образом:

Интеллектуальное устройство коммутации BSM конструктивно выполнено в виде двух сочленённых модулей А и В:

Первый модуль 2 (В), в котором находятся:

  • электронная плата;
  • предохранители;
  • реле.

Второй модуль 1(А) с предохранителями MF1...MF8, рассчитанными на большой ток.

Среди многочисленных задач, которые должно выполнять коммутирующее устройство, можно выделить:

  1. Раздачу электропитания среди функциональных узлов, которые расположены в подкапотном пространстве.
  2. Подачу питающего напряжения к: блоку предохранителей, находящихся в салоне; интеллектуальному коммутационному блоку.
  3. Обеспечение слаженной работы электронных узлов в соответствии с заданной программой.
  4. Защиту энергопотребителей бортовой электросети в случае если будут перепутаны клеммы аккумуляторной батареи.
  5. Выключение топливного насоса в случае дорожно-транспортного происшествия.
  6. Контроль за работой датчиков систем смазки (уровень и температура масла, давление), охлаждения (уровень жидкости, температура двигателя) и др.
  7. Включение ближнего света фар головного света и подачу, при необходимости, резервного питания на них.

Модуль 1

Устройство распределяет напряжение питания среди потребителей электроэнергии, которые подключены к главному жгуту проводов и обеспечивает их защиту с помощью мощных предохранителей контуров питания +BAT. Кроме того, он осуществляет подачу электропитания +BAT к модулю 2 и блоку предохранителей салона. На структурной схеме устройства, приведенной ниже показаны:

  • А - модуль 1;
  • D - узел плавких вставок салона;
  • BSI 1 - модуль 2;
  • BBОО - аккумуляторная батарея;
  • 1510, 7020/7800, 7122 - вентилятор, узлы системы безопасности и электронасос усилителя рулевого управления соответственно.

Цепи бортовой электросети, которые защищают «макси-предохранители»:

Модуль 2

Электронная схема управления силовым агрегатом, расположенная внутри второго модуля, обеспечивает функционирование системы управления двигателем, которая может работать в 4 различных режимах. Кроме платы управления и разъемов, с помощью которых модуль подключается к основному жгуту проводов в подкапотном пространстве, в нем расположены и предохранители, защищающие подключенные узлы от перегрузки и короткого замыкания.

Блок предохранителей в салоне

В салоне «Пежо 308» блок предохранителей размещается внизу приборной панели у левой ноги водителя.

Под декоративной крышкой расположены 16 плавких вставок, которые защищают электрические цепи электромеханических и электронных узлов салона. Добраться до них можно, если повернуть на 90 градусов головку винта крепления.

На внутренней стороне крышки имеются запасные предохранители и пинцет для работы с ними. Маркировка плавких вставок, размещенных в блоке предохранителей Пежо 308, приведена ниже.

Что касается блока предохранителей в салоне «Пежо 206», который размещен аналогично «Пежо 308», то расположение плавких вставок и их назначение несколько отличаются от приведенных выше.

 

Важно! Владельцам автомобилей необходимо помнить, что номинальный ток и назначение плавких вставок в блоках предохранителей Пежо 206, 307, 308, которые расположены в салоне или подкапотном пространстве зависят от вариантов исполнения и комплектации конкретных моделей и могут существенно отличаться от данных, приведенных в статье. Особенно это касается автомашин, которые уже сняты с производства.

Замена предохранителей

Для того чтобы заменить перегоревшую плавкую вставку, нужно:

  1. Выключить зажигание.
  2. Отключить все потребители электроэнергии.
  3. Используя данные, имеющиеся в инструкции по эксплуатации, определить сгоревший предохранитель.
  4. Ликвидировать неисправность, которая привела к выходу плавкой вставки из строя.

Советы:

  1. Чтобы извлечь предохранитель из посадочного гнезда рекомендуется использовать специально предназначенный для этого пинцет, который находится внутри блока.
  2. При замене сгоревшей плавкой вставки необходимо использовать только предохранители того же номинала или цвета. Установка несоответствующей плавкой вставки увеличивает шанс поломки и/или возгорания соответствующего электромеханического или электронного узла.
Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?