Содержание [скрыть]
«УАЗ Хантер» — это отечественный автомобиль повышенной проходимости, история создания которого возвращает нас к январю 1941 года. Именно тогда Горьковский автозавод получил задание от Министерства обороны на разработку первого в СССР легкового, как теперь говорят, внедорожника.
Первая партия ГАЗ-64 (такое обозначение получила эта модель) сошла с заводского конвейера в августе 1941. С тех пор он многократно модернизировался, а в 1972 году производство ГАЗ-69 было организовано на Ульяновском автозаводе. Будучи единственной в Советской Армии командирской автомашиной, УАЗ-469 также прошел длительный путь совершенствования, который завершился созданием в 2003 году современной модели «УАЗ Хантер» (УАЗ-315195).
Новая автомашина, оснащенная современными узлами и агрегатами, мало чем напоминает своих предшественников и полностью соответствует современным техническим требованиям.
В полной мере это касается и новой электрической схемы бортовой электросети «УАЗ Хантер». В частности, он оснащен электронной системой самодиагностики, которая существенно упрощает процесс поиска неисправных электромеханических и электронных узлов автомобиля. Защищена его бортовая электрическая сеть и достаточно большим количеством плавких вставок и ленточных предохранителей, выход из строя которых сигнализирует о появлении каких-либо дефектов в работе ее узлов.
Защита узлов бортовой электросети от перегрузки и короткого замыкания
Основная защита узлов и агрегатов, подключенных к бортовой электрической сети автомобиля «УАЗ Хантер», от перегрузки и короткого замыкания осуществляется 26-ю стандартными плоскими плавкими вставками.
Плавкие вставки конструктивно скомпонованы в две планки (БПР-13.02) и размещаются в салоне автомобиля. Спрятаны эти планки под приборной панелью, слева от рулевой колонки. Для того чтобы работать с предохранителями было удобно, вверху кронштейна для их крепления установлена лампа подсветки с выключателем.
Кроме того под капотом автомобиля на моторном щитке размещаются блоки силовых предохранителей ленточного типа:
Конструктивно блоки силовых предохранителей «УАЗ Хантер» между собой отличаются. Так, на модификациях УАЗ-315143 и УАЗ-315148 устанавливается блок БПР-4.03, в котором установлено 4 ленточных элемента:
БПР-4.03 обеспечивает защиту электрических цепей:
На всех остальных модификациях «УАЗ Хантер» используется блок предохранителей БПР-2Мз с двумя ленточными вставками:
Их назначение указано в таблице:
Кроме того, версии «УАЗ Хантер» с дизельным двигателем ЗМЗ-51432 CRS, дополнительно оснащаются блоком реле и предохранителей М150:
где:
Блок БПР-13.02
Блок предохранителей БПР-13.02 «УАЗ Хантер» содержит 13 вставок различного номинала. На их корпусах указана величина номинального тока и, кроме того, их корпуса имеют цветовую маркировку. В специальном отсеке приборной панели установлено 2 таких блока.
Их вставки защищают электрические цепи:
Замена сгоревших плавких вставок в БПР-13.02
Перед тем как менять сгоревшую вставку в одном из блоков предохранителей «УАЗ-Хантер», необходимо определить причину выхода ее из строя и постараться устранить неисправность. Во время проверки работоспособности узлов электрической схемы не рекомендуется применять металлические инструменты — они могут стать причиной короткого замыкания в цепях электрооборудования. Извлекают и меняют сгоревший элемент на новый, используя специальный пластмассовый пинцет.
При проведении работ, связанных с заменой, запрещается:
- применять самодельные предохранители («жучки») или типы плавких вставок, не предусмотренные конструкцией блоков;
- использовать плавкие вставки, номинальные величины силы тока которых отличаются от указанных в нормативно-технической документации на автомобиль;
- проверять целостность электрических цепей «на искру», то есть, замыкая провода на кузов (массу) автомобиля.