Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Блок предохранителей на автомобиле «УАЗ Хантер»

«УАЗ Хантер» — это отечественный автомобиль повышенной проходимости, история создания которого возвращает нас к январю 1941 года. Именно тогда Горьковский автозавод получил задание от Министерства обороны на разработку первого в СССР легкового, как теперь говорят, внедорожника.

Первая партия ГАЗ-64 (такое обозначение получила эта модель) сошла с заводского конвейера в августе 1941. С тех пор он многократно модернизировался, а в 1972 году производство ГАЗ-69 было организовано на Ульяновском автозаводе. Будучи единственной в Советской Армии командирской автомашиной, УАЗ-469 также прошел длительный путь совершенствования, который завершился созданием в 2003 году современной модели «УАЗ Хантер» (УАЗ-315195). 

 

Новая автомашина, оснащенная современными узлами и агрегатами, мало чем напоминает своих предшественников и полностью соответствует современным техническим требованиям.

В полной мере это касается и новой электрической схемы бортовой электросети «УАЗ Хантер». В частности, он оснащен электронной системой самодиагностики, которая существенно упрощает процесс поиска неисправных электромеханических и электронных узлов автомобиля. Защищена его бортовая электрическая сеть и достаточно большим количеством плавких вставок и ленточных предохранителей, выход из строя которых сигнализирует о появлении каких-либо дефектов в работе ее узлов.

Защита узлов бортовой электросети от перегрузки и короткого замыкания

Основная защита узлов и агрегатов, подключенных к бортовой электрической сети автомобиля «УАЗ Хантер», от перегрузки и короткого замыкания осуществляется 26-ю стандартными плоскими плавкими вставками.

Плавкие вставки конструктивно скомпонованы в две планки (БПР-13.02) и размещаются в салоне автомобиля. Спрятаны эти планки под приборной панелью, слева от рулевой колонки. Для того чтобы работать с предохранителями было удобно, вверху кронштейна для их крепления установлена лампа подсветки с выключателем.

Кроме того под капотом автомобиля на моторном щитке размещаются блоки силовых предохранителей ленточного типа:

Конструктивно блоки силовых предохранителей «УАЗ Хантер» между собой отличаются. Так, на модификациях УАЗ-315143 и УАЗ-315148 устанавливается блок БПР-4.03, в котором установлено 4 ленточных элемента:

БПР-4.03 обеспечивает защиту электрических цепей:

На всех остальных модификациях «УАЗ Хантер» используется блок предохранителей БПР-2Мз с двумя ленточными вставками:

Их назначение указано в таблице:

Информация! Верхняя крышка блоков БПР-2Мз и БПР-4.03 имеет специальный отсек, в котором находятся 4 запасных ленточных вставки необходимого номинала. Этот отсек закрывается планкой.

Кроме того, версии «УАЗ Хантер» с дизельным двигателем ЗМЗ-51432 CRS, дополнительно оснащаются блоком реле и предохранителей М150:

где:

Блок БПР-13.02

Блок предохранителей БПР-13.02 «УАЗ Хантер» содержит 13 вставок различного номинала. На их корпусах указана величина номинального тока и, кроме того, их корпуса имеют цветовую маркировку. В специальном отсеке приборной панели установлено 2 таких блока.

Их вставки защищают электрические цепи:

Замена сгоревших плавких вставок в БПР-13.02

Перед тем как менять сгоревшую вставку в одном из блоков предохранителей «УАЗ-Хантер», необходимо определить причину выхода ее из строя и постараться устранить неисправность. Во время проверки работоспособности узлов электрической схемы не рекомендуется применять металлические инструменты — они могут стать причиной короткого замыкания в цепях электрооборудования. Извлекают и меняют сгоревший элемент на новый, используя специальный пластмассовый пинцет.

При проведении работ, связанных с заменой, запрещается:

  • применять самодельные предохранители («жучки») или типы плавких вставок, не предусмотренные конструкцией блоков;
  • использовать плавкие вставки, номинальные величины силы тока которых отличаются от указанных в нормативно-технической документации на автомобиль;
  • проверять целостность электрических цепей «на искру», то есть, замыкая провода на кузов (массу) автомобиля.

 

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?