Содержание [скрыть]
Переднеприводной компактный автомобиль «Лифан-Смайли» пришел на отечественный рынок в 2011 году. Машина имеет скромные габариты и относится к А-классу и бюджетному сегменту. Проектированием и разработкой Lifan Smily занимались исключительно китайские инженеры.
Производство Lifan Smily осуществляется в городе Черкесске на автомобильном заводе «Дервейс» (там же производится сборка всех моделей компании Лифан, представленных в России). Единственным кузовом модели является хэтчбек.
Концепция автомобиля «Лифан-Смайли» характеризует его как бюджетный аналог mini, о чем производитель – китайский автоконцерн Lifan заявляет без тени стеснения? и это говорит о «фирменном» китайском подходе к продвижению своих моделей на иностранные рынки.
Большинство моделей из Поднебесной выполнены по принципу солянки – от каждого именитого бренда берется некоторая часть разработок, все тщательно перемешивается (изменяется дизайн экстерьера, внутренняя отделка салона получает иные элементы оформления) и получается исконно китайская машина. Автомобиль «Лифан-Смайли» не стал исключением.
На первый взгляд
При создании Lifan Smily был копирован знаменитый британский бренд. Но и претензии предъявить китайцам нельзя – все сделано в рамках международного авторского права, и ничего что машины похожи, так получилось:
- Спереди автомобиль Lifan Smily выделяется необычным блоком передних фар, совмещенных с габаритными огнями. В остальном же в Лифане-Смайли глазу зацепиться не за что, дизайн передней части обрамлен маленькой решеткой радиатора, образующей своеобразную улыбку и блоком противотуманных фар.
- Переднюю часть Lifan Smily можно смело назвать безликой, и лишь отдаленно напоминающей британский оригинал. Сбоку автомобиль «Лифан-Смайли» не выделяется абсолютно никакими элементами, сложные штамповки кузова в угоду экономии отсутствуют, лишь легкосплавные диски разбавляют откровенно скучную картину.
- Задняя часть «Лифана-Смайли» отличается более интересным дизайном, напоминающим о британском родстве более всего.
Если говорить о дизайне кузова «Лифан-Смайли» в целом, на ум приходит один эпитет – обезличенность. Все старания разработчиков Lifan Smily на придание чертам оригинальности и несхожести с оригиналом увенчались унылым результатом.
Однако не стоит забывать о стоимости машины «Лифан-Смайли», требовать изысканного дизайна от машины стоимостью 6000 долларов по меньшей мере бессмысленно, но это также не значит, что дизайнеры Lifan Smily должны выполнять свою работу спустя рукава.
Интерьер автомобиля получился под стать внешнему облику. Никаких выразительных бросающихся в глаза элементов нет. Все в Lifan Smily лаконично и скромно.
Однако к чести китайцев, в салоне автомобиля «Лифан-Смайли» отсутствует специфический «фенольный» запах новой машины, а качество материалов отделки находится на достойном уровне.
Пластик передней панели автомобиля Lifan Smily хоть и выполнен жестким, но фактура подобрана достойная. Приборный щиток сделан в фирменной китайской манере с синей подсветкой, которая режет глаза в темное время суток, а в дневное показания считывать достаточно трудно.
В Lifan Smily присутствует бортовой компьютер, но его показания скудны и неинформативны. Центральная часть передней панели автомобиля «Лифан-Смайли» выделяется простенькой аудиосистемой с достойным качеством звука и блоком микроклимата.
В нижней части автомобиля «Лифан-Смайли» расположена удобная ниша под телефон или иную мелочь. Там же расположены два подстаканника, однако при переключении передач рычаг будет цеплять емкости с напитками, поэтому ценность этих ниш в Lifan Smily достаточно сомнительна.
Интересным элементом панели автомобиля Lifan Smily являются воздуховоды, выполненные в форме круга. У многих автолюбителей сразу возникают ассоциации с бюджетной французской моделью, и проявляется негативное отношение к такому исполнению, однако не стоит спешить с выводами относительно Лифана-Смайли.
Такая форма автомобиля «Лифан-Смайли» обеспечивает большую площадь покрытия воздушным потоком. Как результат эффективность охлаждения в Lifan Smily либо обогрева увеличивается по сравнению с классическими дефлекторами прямоугольной формы.
Еще одной важной особенностью является оснащение автомобиля двумя подушками безопасности (что в данном сегменте действительно большая редкость).
Данных о краш-тесте автомобиля «Лифан-Смайли» нет, но при наличии пассивных и активных систем безопасности можно предположить, что по данной категории автомобиль не отстает от своих конкурентов. Рулевое колесо Lifan Smily регулируется лишь по наклону, что типично для данного класса, но и этой регулировки вполне хватает для комфортного размещения.
Интересной особенностью «Лифана-Смайли» является двуцветное оформление салона. Верхняя часть панели выполнена из пластика черного цвета, нижняя часть и сидения выдержаны в светлых тонах. Эта особенность привносит яркость и индивидуальность в салон автомобиля Lifan Smily, а также выгодно отличает машину от своих прямых конкурентов.
Карты дверей выполнены из жесткого пластика. На водительской двери «Лифана-Смайли» разместился блок управления электрическими стеклоподъемниками и регулировка зеркал бокового вида. Подлокотники на дверях в Lifan Smily для пассажиров выполнены неудачно – рука не ложится полностью, а рослому человеку, чтобы опереться, нужно сильно вывернуть локоть.
Сидения водителя и пассажира в Lifan Smily имеют некоторые характерные особенности:
- чересчур мягкую обивку (такое исполнение характерно для подавляющего большинства китайских производителей);
- боковая поддержка в Lifan Smily практически отсутствует, впрочем, этому автомобилю она без надобности (машина совершенно не приспособлена для динамичной езды);
- диапазон регулировок в Lifan Smily скуден (ограничен лишь продольной регулировкой для подушки и изменением угла наклона для спинки) и совершенно недостаточен для людей с ростом выше 180 сантиметров.
- за счет малого диапазона регулировок по запасу пространства впереди «Лифан-Смайли» не сильно опережает отечественную «Оку».
В целом организация водительского и пассажирского места в Lifan Smily оставляет достаточно приятное впечатление. Все органы управления в Лифане-Смайли находятся на своих местах – все скромно, но логично.
Задний ряд сидений в Lifan Smily, несмотря на скромные габариты машины, объективно просторен. Конечно, троим взрослым пассажирам будет неуютно и тесно, однако, для двоих места вполне достаточно в автомобиле «Лифан-Смайли».
Для седоков «галерки» не предусмотрено никаких радостей жизни в виде отдельных дефлекторов обдува, подлокотника или розетки на 12 вольт. Подушка автомобиля Lifan Smily коротковата, но угол наклона спинки выставлен оптимально. Главным преимуществом является пространство для ног, коего вполне достаточно пассажирам с любым ростом. Печалит лишь то, что место для задних гостей в «Лифан-Смайли» получено в ущерб удобству водителя и переднего пассажира (спереди очень маленький диапазон регулировки).
Багажное отделение автомобиля «Лифан-Смайли» обладает скромной погрузочной величиной – всего 300 литров. Этого хватит, чтобы загрузиться большими сумками из гипермаркета или другой мелочевкой, а вот любителям активного отдыха придется подумать о навесном багажнике. При трансформации же объем Lifan Smily увеличивается до приемлемых 650 литров – хватит, чтобы перевезти небольшую бытовую технику.
Характеристики автомобиля
С самого начала производства автомобиля «Лифан-Смайли» для потребителя предлагается единственный безальтернативный силовой агрегат объемом 1.3 литра и мощностью в 89 лошадиных сил. Данный агрегат, является собственной разработкой китайского автоконцерна и имеет посредственные характеристики:
- Несмотря на заявленную мощность в 89 лошадиных сил, мотор «Лифана-Смайли» обладает скромными техническими характеристиками крутящего момента в 115 ньютон-метров.
- Разгон до 100 км/ч по заявлениям производителя «Лифана-Смайли» составляет 14.5 секунды, поэтому удержаться в городском потоке водителю без «выкручивания» мотора будет достаточно проблематично.
- Передаточные числа в трансмиссии Lifan Smily подобраны не лучшим образом, из-за этого на пятой передаче при скорости 110 км/ч стрелка тахометра находится на отметке 3500 оборотов, что вызывает акустический дискомфорт. Максимальная скорость составляет всего 155 км/ч.
- Расход топлива «Лифана-Смайли» в смешанном цикле по заявлениям производителя составляет 7.5 литра, что для машин небольших размеров достаточно много.
Выбор трансмиссий Lifan Smily немного шире. Предусмотрена механическая 5-ступенчатая коробка передач и бесступенчатый вариатор. За время эксплуатации «механика» не вызвала особых нареканий и зарекомендовала себя с положительной стороны. Вариатор «Лифана-Смайли» собственной разработки отличается неторопливостью и вялостью в переключении передач, что немудрено, работать ему приходится в паре со слабым мотором.
Объем топливного бака «Лифана-Смайли» невелик и составляет всего 37 литров. При соблюдении режима экономичной езды бензина может хватить на 500 километров. Длина колесной базы Lifan Smily 2.4 метра, что позволяет парковаться в условиях города практически в любых разрешенных местах без особых трудностей.
Отличительной технической характеристикой «Лифана-Смайли» является применение сзади полностью независимой подвески, что в значительной степени улучшает поведение автомобиля на дорожном покрытии в сравнении с конкурентами.
Тест-драйв
На дороге автомобиль «Лифан-Смайли» ведет себя достаточно стабильно, чему свидетельствуют многочисленные обзоры. Ему не присущи угрожающие крены, а мягкость хода приятно удивит автовладельца. Все благодаря хорошей настройке шасси. Именно в сегменте шасси Lifan Smily раскрывается главный козырь автомобиля — плавная работа подвески.
Может создаться впечатление, что движение происходит на автомобиле, произведенном в США – плавность переходит в чрезмерную валкость. На поворотах водителю необходимо быть осторожным крены «Лифана-Смайли» порою достигают пугающей величины.
Работа тормозной системы «Лифана-Смайли» нестабильна. Педаль хода схватывает лишь в конце, а нагрузка распределяется слишком неравномерно, тормозной путь при этом достаточно велик. Эргономика водительского места в Lifan Smily приемлемая, спина и шея не затекают. Имея небольшой дорожный просвет (130 мм) автомобиль «Лифан-Смайли» не способен на преодоление бездорожья. Типичная сельская дорога не для этой машины. Акустический шум при движении на высоких скоростях велик – арки и двигатель в Lifan Smily гудят очень громко.
За все годы производства «Дервейс» не достиг в этом показателе приемлемого уровня, детали кузова Lifan Smily имеют разный зазор, а элементы интерьера приделаны несимметрично.
В целом поведение «Лифана-Смайли» нельзя назвать стабильным, однако, учитывая невысокую стоимость эти огрехи можно простить, ведь этот автомобиль предназначен для спокойного передвижения преимущественно в городе.