С помощью корректора фар осуществляется изменение угла наклона пучка света, излучаемого фарами. Дело в том, что в зависимости от загрузки автомобиля направление света его фар может меняться. Это значит, что свет может быть направлен совсем не на дорогу, а будет только слепить водителей, автомобили которых движутся во встречном направлении. Это чревато созданием опасной ситуации, что может привести к серьезному ДТП.
В состав гидрокорректора входит главный цилиндр, расположенный на приборной панели, а также рабочие цилиндры, которые находятся в корпусах фар. Главный цилиндр с рабочими связывают соединительные трубки, заполненные специальной жидкостью, выдерживающей низкие температуры. Эта жидкость не контактирует с воздухом.
Отметим, что гидрокорректор является цельным механизмом, его нельзя разбирать. В случае его выхода из строя ремонт своими силами невозможен. Поэтому, если на вашем автомобиле сломался гидрокорректор, то лучше его заменить более современным электромеханическим корректором фар.
Комплект электрического корректора состоит из:
- регулятора,
- корректирующего положение фар,
- соединительных проводов и некоторых дополнительных механизмов, выполняющих исполняющую функцию.
Порядок установки электрического корректора
Сначала демонтируется рукоятка, выключающая освещение приборной панели, потом – рукоятка гидрокорректора (конечно, если таковая имеется).
Облицовка со шкалой корректора поддевается с помощью тонкой плоской отвертки и снимается. Затем с помощью крестообразной отвертки следует отвернуть саморез, крепящий подсветку шкалы корректора и вынуть светодиод. Кроме этого, с помощью головки на 21 выворачивается гайка, крепящая главный корректор цилиндра. Для снятия цилиндра необходимо надавить на стержень, вдавив его в отверстие на панели приборов.
Далее нужно открыть капот автомобиля и отсоединить от корпусов фар рабочие цилиндры корректора. Для этого нужно надавить на фиксатор и повернуть рабочий цилиндр против часовой стрелки таким образом, чтобы он освободился от крепления. Прежде чем удалять правый цилиндр, следует перекусить трубки с помощью бокорезов. Аналогичным образом удаляется левый цилиндр. Чтобы работать было удобнее, следует отсоединить клеммы от аккумулятора. Жгут проводов прокладывается вдоль штатных проводов через уплотнитель колодки. Электрический корректор устанавливается в отверстия корпуса фар, подключается к фарам.
В салоне автомобиля следует минусовой провод корректора подключить к массе. Питающий провод соединить с проводом, который включает ближний свет. Колодка проводов электрокорректора подключается к регулятору, который собирается в обратной снятию последовательности. В соответствующем разделе нашего сайта вы сможете найти статью про установку электрокорректора фар на ВАЗ 2110.
Как можно убедиться, установить электрокорректор фар на автомобиль вполне возможно своими силами.