Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Что дает облегченный маховик

Наверное, нет такой детали в двигателе жигулевской «классики», куда не сунул бы нос талантливый отечественный автолюбитель тюнинга. Даже в такой монументальной железяке, как маховик, нашлось место для модернизации путем снижения веса. При внешней простоте облегченный маховик показал реальное улучшение характеристик мотора.

маховик

Что дает облегченный маховик

Советский автопром проектировал двигатели с завышенным, в сравнении с нормативным, запасом прочности. Причина была проста: прочность изделия можно было обеспечить либо качеством металла, либо увеличением толщины несущей конструкции. В советских вариантах запас прочности был минимум трехкратный, и даже после улучшения качества стали его уже не меняли.

Это не значит, что специалисты ошибались. В изготовление маховика с увеличенной массой и инерцией закладывался определенный смысл:

  • увеличенный вес и инерция способствовали накоплению энергии вращения, что должно было улучшить процесс переключения передач и сделать езду комфортнее без дополнительных подгазовок;
  • выравнивалась пульсация вращения коленвала из-за четырехцилиндрового двигателя, особенно, если один из цилиндров резко потерял компрессию;
  • маховик был основой для крепления корзины сцепления и должен был работать даже при наличии трещин.
К сведению! В 80-х прошлого века «Дженерал Моторс» изготовили коленвал с маховиком из карбоновых волокон. Так вот, двигатель с облегченным коленом показал реальную экономию в 11% и скорость набора оборотов в 2 раза выше обычного!

Но, как оказалось, облегченный маховик на авто справляется со своими обязанностями ничуть не хуже.

Реально на практике процесс аккуратного снятия металла с некритических мест позволил получить облегченный маховик на классику с весом 3,8 кг против 6,8 кг заводского веса. При этом можно смело утверждать, что «блин» с «копейки» потерял больше 60% момента инерции, так как металл на облегченном изделии был удален преимущественно с периферийной зоны.

В общем, нехитрая операция позволила получить:

  • повышенную приемистость мотора;
  • экономию топлива из-за отсутствия перегазовок на 3-5 %;
  • легкий и комфортный набор скорости.
Важно! Облегченный вариант был придуман в 60-70 х годах прошлого века при подготовке серийных «жигулей» и «москвичей» к раллийным гонкам. Если покопаться в Сети, можно найти заводские рекомендации конструкторов по изготовлению облегченного изделия, вес снижался примерно на 55%.

маховик

Как правильно изготовить облегченный маховик

Процедура мало чем отличается от обычной проточки диска. Сам маховик помещают в планшайбу токарного станка и тщательно центрируют, добиваясь минимального биения венца не более 0,01 по индикатору. Съем металла выполняют расточным резцом на оборотах не более 300 об/мин.

маховикмаховик

Металл удаляют с внутренней стороны зоны, непосредственно примыкающей к зубчатому венцу, не трогая полку установки корзины сцепления. Второй зоной является внутренняя поверхность маховика, его срединная часть. Здесь металл может сниматься на 30-40%.

маховикмаховик

Зачастую для получения более легких облегченных маховиков, в периферийной зоне концевой фрезой выполняют сквозные окна или ребра. Вариант получения облегченного изделия вполне реальный, но для отечественных автомобилей лучше не использовать из-за низкого качества металла. Тонкий облегченный венец в ударном режиме может легко быть расколот или надломлен.

Если нет уверенности в качестве выполняемых работ, то лучше купить готовый. Контор, изготавливающих или переделывающих из имеющегося запаса, предостаточно. В среднем цена облегченного маховика на вазовскую 01 модель потянет всего пару тысяч рубликов.

Облегчённый маховик на ВАЗ – на видео:

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?