Содержание [скрыть]
Если со стороны наблюдать, как автомобиль на высокой скорости вписывается в крутой поворот со значительным креном кузова, можно получить массу удовольствия. Но его практически невозможно испытать, находясь за рулем этого автомобиля – управлять им в такой момент невероятно сложно даже для подготовленного водителя. Конечно, на дорогах общего пользования, да еще в плотном городском потоке резкие маневры не так часты, тем не менее, большинство водителей часто сталкивается с подобной необходимостью.
К примеру, резкий уход в сторону при угрозе столкновения – на неподготовленном автомобиле, такое действие может закончиться достаточно плачевно. Это связано с тем, что невозможно обеспечить кузову авто абсолютную жесткость. Кузов имеет массу соединений, выполненных при помощи болтов или сварки, но они не в состоянии придать ему нужной жесткости, особенно в момент совершения резких маневров. Кузов подвергается скручиванию, что существенно ухудшает показатели управляемости.
Как повысить жесткость и управляемость
Самым простым и доступным способом улучшить показатели управляемости автомобиля при совершении резких маневров – это установка распорки передних стоек. Это наиболее простой и эффективный метод увеличения жесткости кузова легкового автомобиля, что непосредственно влияет на управляемость. Стоит отметить, что распорка передних стоек улучшает характеристики не только отечественных автомобилей, как думают многие автолюбители. На иномарках отмечается аналогичный эффект.
Распорка задних стоек, часто устанавливаемая одновременно с передней, также способствует увеличению жесткости и устойчивости при совершении резких маневров на высоких скоростях. То, что автомобиль теряет первоначальную жесткость, становится заметно уже после нескольких месяцев его интенсивной эксплуатации, в особенности, если дорожное покрытие далеко от идеала. Все заводские соединения кузова заметно разбалтываются, появляются скрипы в салоне, начинают хуже закрываться двери.
Установленная на новом автомобиле распорка стоек, способствует более равномерному распределению нагрузок, сохраняя места заводских соединений. Конечно, авто без установленных стоек не рассыплется при движении, но на высокой скорости управление будет существенно усложнено. Сильные крены, кроме влияния на управляемость, способствуют ускоренному износу некоторых узлов автомобиля и резины.
На что влияет распорка стоек
Даже малоопытный водитель, после установки такого элемента на авто, уже никогда не задаст вопрос – а зачем нужна распорка передних стоек – настолько очевидной является разница в управлении. Сразу же после установки распорки передних стоек, отмечаются следующие положительные моменты:
- существенное увеличение жесткости кузова любого легкового авто;
- легкое сохранение траектории движения авто при маневрировании;
- более комфортное управление на бездорожье;
- автоматическое увеличение срока эксплуатации подвески и ходовой части.
Для получения более выраженного эффекта, установка распорки передних стоек может быть продублирована монтажом аналогичного приспособления и на задние стойки. Несмотря на то, что распорки, изготовленные в заводских условиях под конкретную модель автомобиля, стоят не так уж дешево, такое вложение окупается значительным повышением комфорта и безопасности.
Тем автолюбителям, которых не устраивает заводской вариант авто, и вне зависимости от его марки они всячески стремятся улучшить его характеристики, стандартных распорок передних стоек может оказаться недостаточно. Увеличенная мощность двигателя и агрессивная манера езды требуют максимальной жесткости кузова. Такую, которую могут обеспечить трехточечные варианты. Помимо крепления на стаканы, они имеют точки фиксации к кузову. Единственным минусом можно считать необходимость сверлить металл самого кузова.
Возможна ли самостоятельная установка
Распорка передних стоек может устанавливаться своими руками, так как каких-либо особых навыков эта процедура не потребует. Для многих моделей автомобилей отечественного и иностранного производства сегодня легко можно подобрать готовые варианты для передних или задних стоек. Если имеется возможность, лучше подобрать цельный элемент под конкретную модель. Он, по сравнению с регулируемым вариантом, обладает большей жесткостью.
Регулируемая распорка также способствует увеличению жесткости кузова, а в случае, когда расстояние между стойками изменилось, она окажется незаменимой – стандартный вариант уже не подойдет. Процесс самостоятельного монтажа распорки передних стоек не отличается сложностью или трудоемкостью.
- Откручивается крепеж стоек в подкапотном пространстве.
- Устанавливается распорка – в ряде случаев может потребоваться поддомкрачивание колеса для выравнивания измененного расстояния между стойками.
- Распорка закручивается.
Есть ли минусы
Стоит сразу отметить, что большинство негативных отзывов о распорках стоек связаны с банальным недостатком информации. Тот факт, что они существенно увеличивают не только управляемость авто, но и комфорт нахождения в нем, сомнений уже не вызывает. Но существует мнение, что этот дополнительный элемент, не предусмотренный конструктивно, может ухудшить пассивную безопасность, и помешать двигателю при лобовом столкновении уйти по правильной траектории, т. е. вниз.
Данное утверждение ряда автомобилистов ни на чем не основано, и распорка никак не влияет на этот момент. Многие считают, что боковое столкновение, когда удар приходится в переднее крыло, может повлечь за собой повреждение сразу обеих стоек, поскольку удар через распорку передастся соседней. Это действительно возможно, но автомобиль приобретается все же не для того, чтобы попадать на нем в ДТП, и распорка стоек имеет больше плюсов, чем минусов. Принять решение о целесообразности установки распорок на свой автомобиль поможет видео: