Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Принцип работы подушек безопасности, устройство

Много лет подряд в качестве защиты водителя и пассажиров применялись только ремни безопасности. Но со временем требования к системам безопасности только увеличились, и в результате возникла необходимость в применении новых, более прогрессивных методов. Хотя ремни каждый год спасают жизни тысяч людей, попадающих в ДТП, результаты их применения иногда оставляют желать лучшего, то есть участники происшествия травмируются именно из-за ремней безопасности.

Именно поэтому некоторые из производителей авто начали искать альтернативные методы защиты. Первые подушки безопасности для автомобилей начали применяться в 80-х годах прошлого столетия, а пионером в использовании этого средства защиты стала компания Мерседес Бенс. В скором времени фронтальные, то есть передние подушки, начали массово применяться разными производителями. Например, в США эта опция должна была устанавливаться на всех новых автомобилях в обязательном порядке.

Позднее изобрели подушки для защиты различных частей тела – это голова, колени, таз и грудная клетка. Все эти элементы защиты применяются далеко не для всех автомобилей. Как правило, только в моделях дорогого класса либо дополнительные средства защиты можно заказать в качестве опции. Они значительно снижают риск травм во время ДТП, но также имеют и некоторые свои недостатки. О том, как работают подушки безопасности, какие могут возникнуть проблемы при их использовании, мы постараемся максимально подробно рассмотреть в данной статье.

подушки безопасности

Первые автомобильные применения: альтернатива ремня безопасности

Подушки безопасности для легковых автомобилей были введены в Соединенных Штатах в середине 1970-х годов, когда ставки ремней безопасности в стране были довольно низкими. Подушки безопасности были проданы в качестве удобной альтернативы ремням, предлагая при этом высокую степень защиты пассажиров в лобовом столкновении.

Форд построил экспериментальный парк автомобилей с подушками безопасности в 1971 году, а затем General Motors в 1973 году на Chevroletvehicles. В 1974 году GM сделал двухступенчатые двойные передние подушки безопасности для таких автомобилей, как Buick, Cadillac и Oldsmobilemodels и назвал их "удерживающая система воздушной подушки". Ранний флот экспериментальных транспортных средств GM EQUIPPEDWITH для подушек безопасности испытали семь смертельных случаев, в каждом из которых система себя отлично зарекомендовала.

Развитие подушек безопасности совпало с международным законодательством в интересах автомобильной безопасности. Многие законодатели даже выступали в пользу прекращения применения ремней безопасности. Но в результате сошлись на том, что данные системы защиты будут применяться комплексно.

подушки безопасности

Как работает подушка безопасности

Иногда данный элемент защиты срабатывает в неподходящий момент, что вызывает крайнее негодование со стороны владельца авто. Ведь ремонт этого средства пассивной защиты требует немалых денежных вложений, после которых водитель серьезно задумывается о том, стоит ли вообще его использовать при езде на автомобиле.

Но прежде чем сетовать на недостатки применения подушек безопасности, следует более подробно разобраться в том, как именно они работают. Их функция основана на элементарных законах физики. Даже те, кто плохо учился в школе, примерно представляют себе, что такое инерция.

Второй закон Ньютона говорит нам, что сила равна скорости изменения импульса. В автомобильной аварии, водитель транспортного средства, как правило, идут от движущихся около 20 м/с до 0 м/с в пространстве менее чем за секунду. Это означает, что скорость изменения импульса будет особенно быстрой, в результате чего влияние тела водителя на рулевом колесе или приборной панели значительно возрастает. Подушки безопасности снижают скорость изменения импульса тела водителя, тем самым снижая воздействие водителя на переднем салоне автомобиля. Проще говоря, он не влетает на полной скорости в рулевое колесо и лобовое стекло, а мягко приземляется на подушку безопасности.

подушки безопасности

После того, как ваш автомобиль превышает заданную скорость торможения, датчики на передней части транспортного средства посылают электронный импульс нагревательного элемента, расположенного в небольшом резервуаре с пропеллентом, что приводит к его окислению. Это побуждает газ мгновенно заполнить подушку безопасности, которая, как правило, из нейлона. Газ внутри надувной подушки безопасности затем быстро остывает, потому подушка безопасности наполняется воздухом буквально за миллисекунды.

Виды подушек безопасности

Различают несколько видов подушек, они обеспечивают защиту той или иной части тела при столкновении:

  • фронтальные расположены в передней части автомобиля. В наличии может быть подушка как для водителя, так для пассажира;
  • боковые расположены с обеих сторон в боковых частях автомобиля. Как правило, защищают пассажиров и водителя при боковом столкновении;
  • шторки размещают над боковыми окнами автомобиля. При боковом столкновении шторки выбрасываются и становятся препятствием между человеком и стеклом;
  • коленные располагаются в районе ног водителя, а устанавливаются на машины эконом класса довольно редко, только на авто премиум класса.
    подушки безопасности

Боковые системы

Боковые подушки устанавливаются для защиты головы в случае бокового столкновения. В дополнение к обеспечению безопасности во время аварии, они должны помешать людям быть выброшенными из автомобиля при опрокидывании, снижая риск получения травм в случае опрокидывания транспортного средства. Многие автомобили поставляются в стандартной комплектации с боковыми шторками подушек безопасности, а некоторые правительства требуют их установку для всех новых транспортных средств.

Различают боковые шторки и боковые подушки безопасности. Боковые шторки – это почти буквально, шторы. Они выбрасываются с крыши автомобиля, чтобы покрыть окна вдоль всей боковой части транспортного средства при аварии. Если кто-то ударился в окно, подушка безопасности защищает голову, смягчая последствия травмы и предотвращая голову от пробивки через стекло. После выбрасывания они остаются развернутыми на тот случай, если автомобиль опрокинулся.

подушки безопасности

Системы, срабатывающие во время бокового удара, которые развертывающиеся с кресла или двери, предназначены для защиты туловища. Они также очень важны в аварии бокового удара, предотвращая переломы ребер. Повреждение грудной клетки может быть весьма болезненным и потенциально смертельным, что делает этот вид защиты особенно важным в так называемых Т-авариях, в которых один автомобиль врезается в бок другого практически под прямым углом.

Боковые подушки также известны как головной занавес подушек безопасности, ссылаясь на тот факт, что они защищают голову. Они, как правило, включены в полную систему подушек безопасности, которая состоит из нескольких других типов подушек, установленных для развертывания в случае аварии. Кроме того, они подкреплены системами, такими как пассивные ограничения, антиблокировка тормозов и так далее, обеспечивая такую же защиту в аварии, а также помогает водителям избежать аварий.

Эти подушки безопасности кажутся наиболее полезными для полных взрослых согласно статистическим исследованиям аварий. Дети и маленькие взрослые могут быть слишком коротким, чтобы быть защищены боковыми шторками подушек безопасности. Это также важно для новых покупателей автомобилей, чтобы быть в курсе, что многие автомобили не поставляются с подушками безопасности систем во втором или третьем рядами сидений в транспортном средстве. Если защита в этих областях оставляет желать лучшего, то может быть стоит доплатить или рассмотреть другой автомобиль.

подушки безопасности

Кроме того, желательно при покупке авто получать информацию о безопасности системы подушек безопасности в автомобиле для очень маленьких детей. Следует учитывать, что подобные системы совершенствуются. Некоторые из них, возможно, должны быть приняты, чтобы дети не смогли получить травму от подушек безопасности при столкновении. Например, рекомендуется, чтобы дети в транспортных средствах сидели в задней части в целях безопасности. При этом они должны быть обращены лицом к заднему стеклу авто.

Правительства многих стран публикуют рейтинги безопасности автомобилей и результаты краш-тестов на благо граждан, планирующих покупку новых автомобилей. Так, последние модели авто являются более безопасными, чем более старые.

Эффективность подушек безопасности

По данным исследования, проведенного Национальной администрацией безопасности дорожного движения (NHTSA), "более 28000 жизней» были спасены за счет включения фронтальных подушек в пассажирских транспортных средствах. По состоянию на январь 2009 года было показано, что снижение случаев со смертельным исходом водителей составляет 29 процентов, в то время как боковые подушки безопасности снижают риск смерти водителя на 37 процентов при боковых ударах. Эти данные показывают нам, что защита головы водителя в случае аварии имеет первостепенное значение.

Важно! Большой проблемой в последнее время являются муляжи подушек безопасности. Их могут устанавливать мошенники, пытающиеся сэкономить на установке оригинальных систем безопасности.

Как работает подушка безопасности в авто показано на видео:

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?