Содержание [скрыть]
Регулировка углов колес крайне важна в любом автомобиле. Она позволяет добиться наилучших показателей устойчивости и управляемости, а также существенно снизить износ шин. Зачастую балансировка проводится штатно, поэтому автомобиль попадает в руки уже готовый к эксплуатации. Однако при замене деталей подвески, а также при повреждении ходовой, необходимо снова регулировать этот показатель, чтобы восстановить характеристики автомобиля.
Что входит в регулировку
Регулировка установки колес состоит из множества нюансов, которые стоит учесть. В нее входит далеко не один пункт, а сразу несколько показателей, определяющих управляемость автомобиля, среди которых:
- плечо обката;
- максимальный угол поворота колес;
- угол кастора;
- поперечный наклон оси поворота;
- развал;
- схождение.
Регулировка плеча обката крайне важна для автомобиля. Так называется самое короткое расстояние между центром покрышки и осью поворота колеса. За нулевое значение здесь принимается совпадение средины колеса и оси вращения. Если же ось смещается наружу, то значение отрицательное, и наоборот.
Если автомобиль оснащен задним приводом, то это значение рекомендуется сводить к нулю или минусу. Но зачастую это трудно осуществить, поэтому нередко можно встретить машины с положительным плечом. Проблема в том, что при такой регулировке существенно усложняется управление.
Далее идет максимальный угол поворота колеса. Название ясно характеризует эту настройку — здесь определяется наибольший угол, на который может вывернуться колесо. Снижение этого угла позволяет повысить плавность вождения, ведь для резкого поворота придется сильно выворачивать руль. Однако, чем меньше этот показатель, тем меньше маневренность машины.
Угол кастора необходим для стабилизации колес. Фактически он позволяет избежать хаотических движений автомобиля в том случае, когда водитель отпускает руль. Другими словами, именно он стабилизирует процесс вождения. Кроме того, этот элемент обеспечивает повышенную устойчивость машине.
На деле кастор определяет наклон колес в ту сторону, в которую повернул водитель. Это сказывается на управляемости транспортного средства, а также на сцеплении с дорогой. Чем больше угол, тем надежнее сцепление с поверхностью при повороте. Однако слишком большой угол может привести к тому, что колеса не смогут вернуться в первоначальное положение, и водитель потеряет контроль.
Поперечный наклон оси поворота — это показатель, который также отвечает за стабилизацию колес. Он позволяет системе возвращать исходное положение при резком старте, что сохраняет сцепление на передних колесах.
Далее идет развал. Это один из основных пунктов регулировки, который определяет угол наклона колеса. Если оно наклоняется внутрь, то это отрицательный развал, и наоборот. Этот показатель необходим для повышения сцепления между резиной и дорожным полотном.
Схождение также является важным показателем регулировки. Это угол поворота колеса в стандартном положении. Определяется он просто, нужно лишь провести прямую линию вдоль каждого колеса. Если линии колес соприкасаются спереди, то схождение положительное, и наоборот. В первом случае улучшается управляемость при поворотах, во втором — снижает устойчивость.
Все эти показатели крайне важны, но без причины трогать их не стоит. Это может снизить управляемость авто.
Когда нужно регулировать угол
В процессе эксплуатации детали автомобиля изнашиваются, что особенно ощущается на подвеске. Это приводит к нарушению стандартных углов установки колес. Поэтому периодически стоит контролировать эти показатели и изменять их по необходимости.
Особенно стоит уделить внимание этому в следующих случаях:
- после аварии;
- при наезде на яму или препятствие;
- при замене деталей подвески.
Если ощущается существенное изменение управляемости авто, то стоит незамедлительно отправляться в СТО. Это могут быть любые признаки вроде более тяжелого поворота руля, снижение управляемости при поворотах, а также многие другие.
Также углы могут быть нарушены в следующих случаях:
- неровное положение руля при движении по прямой;
- автомобиль ведет в сторону;
- повышенный износ резины;
- неравномерный износ резины;
- тугой поворот руля.
Однако не стоит ожидать, что проблема заключена именно в этом. Проблема может быть заключена в смене резины, плохой балансировке, затяжке болтов и многих других параметрах. Поэтому стоит обращаться к профессионалам, а не предпринимать самостоятельные попытки по регулировке углов.
Как проводится
Для качественной и комплексной регулировки рекомендуется использовать специальный стенд. Зачастую в сервисных центрах имеется оборудование, которое позволит вернуть все показатели к исходному значению.
Но не стоит ориентироваться лишь на это. Даже хороший стенд может быть бесполезен в руках новичка. Поэтому важно найти специалиста, который может провести эту процедуру. Кроме того, базовая регулировка (развал-схождение) может быть проведена и без дополнительного оборудования. Для этого достаточно лишь подъемника и измерительной штанги.
Но если необходима тщательная проверка всех показателей, то здесь без специального оборудования не обойтись. Зачастую это возникает после аварий.
Процедура регулировки достаточно проста. Автомобиль подключается к стенду, после чего тот считывает данные и выдает результаты проверки. В соответствии с ними механик вносит коррективы к углам установки колес и проверяет итоговый результат.
А для лучшего понимания рекомендуется посмотреть это видео. Здесь показаны все нюансы проверки углов и их восстановление: