Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Почему скрипит передняя панель (Торпедо) в машине

Когда автомобиль куплен недавно и эксплуатируется в рамках срока гарантийного обслуживания, мелкие поломки и неприятности легко устраняются специалистами абсолютно бесплатно и не приносят большой проблемы владельцу. А вот после того, когда гарантия прекратить свое действие, все ремонтные работы обрушиваются на голову водителя, тут, как обычно, все разом начинает сыпаться и ломаться. В особенности это происходит с отечественными автомобилями, но и иномарки тоже часто страдают. Салон автомобиля во время движения наполняется звуками, исходящими из передней панели, которые неприятно действуют на слух. Они раздражают, а о тишине и порядке в салоне, автомобилисту нужно задумываться постоянно.

скрип торпеды

Принять меры по спасению автомобиля от ненужных звуков можно самостоятельно, ведь все запчасти и материалы легко приобрести в магазине.

Совет! Самостоятельное устранение скрипов в передней панели будет дешевле, чем обращаться в специализированную мастерскую, и не так уж и трудно.

Определяем причину скрипа

Прежде чем заняться устранением ненужных звуков и скрипов в салоне автомобиля, нужно определить его природу. Чаще всего он идет от приборной панели или попросту торпеды, ведь именно она является неким «рабочим столом» водителя.

Определите, действительно ли устранение скрипа передней панели приборов вам под силу и не несет ли ее скрип более глобальный характер, нежели обычный износ?

Причин скрипа торпеды великое множество, среди них есть наиболее популярные:

  • неправильная установка панели в целом;
  • резкие перепады температур;
  • некачественно прикреплены пластмассовые стойки;
  • технология сборки выполнена по упрощенной системе.

Конечно, технология упрощенной сборки сейчас допускается, особенно на отечественных автомобилях, но выполнять ее нужно из исключительно натуральных материалов. Искусственный и дешевый пластик в любом случае быстро начинает скрипеть, особенно во время движения автомобиля. Тем самым очень раздражает водителя и пассажиров.

скрип торпеды

Как верно подметили квалифицированные мастера, скрип пластика передней панели особенно усиливается в холодную погоду и в мороз. Происходит это в связи с расширением зазора между пластиковыми деталями.

Совет! Чтобы торпеда скрипела меньше нужно чаще прогревать автомобиль. По возможности даже установить на торпеде дополнительный источник теплого воздуха, например, специальный тепловентилятор.

Скрип также может появиться и при неправильном ремонте панели приборов, ее неаккуратного снятия и некорректной обратной установки.

Внимание! Различные крепления и соединения могут быть недотянуты достаточным образом, а это расшатывает торпеду. В результате появляется постоянный скрип.

На нее действует не только холод или разница температур, но еще и прямые солнечные лучи, перегрев. Под воздействием солнца и жары пластик, перегреваясь, расширяется и быстро становится очень хрупким. Эти факторы часто приводят к скрипу.

ремонт панели

Способы устранения скрипов

Устранение ненужных звуков проводится с помощью следующих популярных способов:

  • специальные аэрозоли, например WD-40;
  • уплотнитель для стоек и накладок;
  • клей для накладок или силиконовая смазка;
  • петли и крючки;
  • войлок или самоклеящиеся материалы;
  • использование специальных аэрозолей.

Характеристика аэрозолей

Такие современные средства как аэрозоли, помогут в устранении скрипа без снятия торпеды. Они очень удобны тем, что их легко нанести и проверить слой нанесения специальным индикатором на ультрафиолете. Легкодоступны, приемлемы по цене и достаточно долго прослужат. Помимо этого, выдерживают большую разницу температур от -180 ° С до +240 ° С и легко удаляются, не оставляя пятен и следов. Если использовать такой американский аэрозоль как WD-40, то можно без труда закрыть трещины и просветы в торпеде. Он хорошо защищает от влаги и выступает как прекрасная смазка. Ведь в его составе есть минеральные масла. Однако недостаток у WD-40 тоже присутствует – он недолговечен.

аэрозоль

Шумоизоляционные материалы

Используя такие уплотнители, как самоклеящиеся маделин и вибропласт или просто обычный войлок и жгут, тоже можно достичь значительного устранения скрипов в торпеде. Однако, прежде чем использовать подобные материалы, панель пошагово снимается, а уплотнитель прокладывается между расщелинами ее стоек и перед самой панелью. Вначале места, между которыми будет проложен уплотнитель, тщательно очищаются, материал качественно прокладывается, а все крепления после нужно очень хорошо подтянуть. В противном случае, вместо устраненных скрипов в передней панели, можно получить еще более неприятный по качеству скрип, чем ранее.

уплотнитель

Виды и характеристики шумоизоляционного материала

Войлок – проверенный и надежный материал, рекомендованный большинством специалистов для устранения шумов в передней панели. Сейчас такой материал предлагается и импортного производства. Импортный войлок прекрасно отталкивает влагу, благодаря специальному покрытию, а также в разы увеличивает шумоизоляцию, по сравнению с отечественным спленом.

Маделин – тонкий материал, толщиной всего 1,5 мм, имеет тканевую основу и полиэфирную пропитку. Легко помогает в устранении посторонних скрипов и шумов на панели приборов. Наносится на предварительно очищенную и обезжиренную пластиковую поверхность.

Вибропласт – материал, по виду напоминающий замазку или герлен. Располагается на листе фольги, средней по толщине. Часто его используют при обработке металлических поверхностей. Очень популярен как материал по устранению шумов в передней панели автомобиля за счет хорошего поглощения вибрации.

шумоизоляционный материал

Проклеивание зазоров и мест накладок

Использование самоклеящегося уплотнителя, для устранения скрипов передней панели, не всегда хорошо тем, что оно является в некотором роде одноразовым. Его действие можно легко испортить, если попадет пыль или места накладок загрязнятся. Иногда зазоры и трещины просто заливают клеем, силиконовыми замазками, а места соприкосновений даже проклеивают, используя двусторонний скотч.

использование самоклеящегося уплотнителя

Внимание! Если смазку плохо растереть, то на пластике останутся трудноудаляемые пятна жира.

Петельки и крючки для уплотнения

Использование петелек, крючков, «липучек» – это достаточно быстрое и удобное устранение скрипа торпеды. Но их свойства могут потеряться при попадании загрязнений, а также в случае постоянной нагрузки при эксплуатации. Более современным средством крепления являются специальные пластины, имеющие множество ответвлений, похожих на «грибки». Крепятся такие пластины посредством сдавливания между собою, тем самым уплотняя посадку самой торпеды.

специальные пластины

Как правильно отсоединить приборную панель

При использовании всех средств дополнительного крепления панели, а также устранения скрипов требуется ее снятие. Это не слишком трудная процедура, главное выполнить ее аккуратно. Это делается в следующем порядке:

  1. Сначала отсоединяется минусовая клемма аккумулятора.
Важно! При снятии панели будьте аккуратны во избежание электрических повреждений.
  1. Далее вытащите коробку из передней панели, предварительно ослабив винты в бардачке. Отцепите все крепежи, которые удерживают перчаточный ящик и отвинтите все винты, находящиеся на нижней части торпеды, тогда нижняя панель освободится полностью.
  2. После этого, нужно отцепить переднюю панель магнитолы и отверткой ослабить радиокронштейн. От задней части радио отсоедините электропроводку, а его полностью уберите из приборной панели.
  3. Отвинтите все винты на верхней части торпеды, а также по бокам и под передней панелью.
  4. Затем панель аккуратно выдвигается вперед, тем самым открывая доступ к задней части. После проведите разъединение остальной электропроводки с другими устройствами, а затем уберите верхнюю панель, потянув ее на себя.
    убераем верхнюю панель

Когда торпеда снята, места накладок и соприкосновений тщательно очищаются от пыли и загрязнений. Очистить можно мягкой тканью, смоченной в мыльном растворе. Только после тщательной очистки и просушки зазоры и места накладок прокладывают уплотняющими материалами, проклеивают, используют силиконовую смазку или ставят петли, "липучки" или крючки.

Заключение

Вышеизложенные рекомендации будут помогать вам в устранении скрипа и лишних звуков приборной панели. Ведь все автомобили со временем подвергаются ремонту, а детали салона изнашиваются. На скрип влияет не только неправильная установка торпеды, но еще и внешние факторы: мороз, прямые солнечные лучи, резкий перепад температур, влага, пыль и загрязненность.

По сути, скрип и шум торпеды не несет в себе глобального повреждения, но негативно действует на настроение и нервы автомобилиста и его пассажиров. Поэтому панель приборов время от времени нуждается в дополнительном обслуживании.

Как убрать скрип в передней панели более наглядно можно узнать из следующего видео:

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?