Содержание [скрыть]
Уж слишком неоднозначное впечатление складывается при знакомстве с новым Mercedes-Maybach S 600. С одной стороны, стильный, комфортабельный, с удлиненным кузовом, а с другой стороны возникает вопрос: «А в чем, собственно, разница между ним и базовой моделью?»
Maybach – это Mercedes?
Видимо, производители сделали несколько серьезных просчетов, особенно в плане информационной поддержки, и эта история началась еще с момента выхода первого Майбаха: оказывается, многим покупателям неизвестно, что Maybach – это Мерседес, а многие автолюбители Китая, США изумляются при словосочетании Mercedes-Maybach. Да и европейцы о Майбах знают одно: это очень дорого.
Отсюда и не такой большой ажиотаж при появлении S 600. Хотя, конечно, автомобили этого сегмента рынка сориентированы на избранных, они явно не будут производиться и реализовываться сотнями тысяч.
Так в чем разница?
В случае с Майбах 600, он не является отдельной маркой, а суббрендом, внешне схожим с автомобилем S-класса, но наделенного многими дополнительными возможностями. Отсутствие радикальных изменений внешнего вида играют на руку обладателям этой недешевой марки: роскошный внутри, он не будет особо привлекать взгляды недоброжелателей. Во внешность Майбаха чуть добавили хромировки, едва заметно преобразилась решетка радиатора, диски выглядят немного «ретро», профиль, правда, стал элегантнее, в нем порода чувствуется. Но не слишком много новизны, как для такого громкого имени, не так ли?
Кузов
Комфорту навстречу изменена длина кузова: плюс 200 мм для пассажиров заднего ряда. Итого, кузов достиг 5,5 м длины. Это не выглядит громоздко за счет трансформации формы двери. Здесь нужно отдать должное производителю, дверь стала на 66 мм короче, это не сказывается на комфорте входа-выхода, но внешний облик значительно «постройнел».
Колесная база – 3365 мм, крыша внутри салона поднята на 120 мм – все для просторного салона!
Салон
Первое, что удивляет, надпись на руле «Mercedes-Benz», почему не Mercedes-Maybach (такая табличка только на крышке бардачка)?
Простор салона, конечно, впечатляет, размах «полного фарша» тоже: сидения с уклоном на 43,5 градуса с трехступенчатым подогревом, вентиляцией и функцией массажа.
Что дали дополнительные 20 см длины кузова? На заднем ряду действительно свободно, можно полноценно работать, отдыхать, настоящий S-класс. Подав переднее сидение назад до упора, вы сможете полноценно отдохнуть, если не боитесь за свою жизнь, ведь в таком положении тела ремень вам явно не поможет. Для этого производители предусмотрели дополнительную защиту(эйрбег), которая не сработает, если сидения не разложены. Что интересно, все ремни безопасности надувные, хотя на вид ничем не приметные. Для тех, кто ищет причину не пристегнуться, автомобиль и замок для ремня подаст, и в темноте его подсветит. Безопасность выше всего!
Особым ноу-хау можно считать появление скрытых микрофонов для усиления голоса водителя. Пассажиры на заднем сидении будут хорошо слышать его речь, вне зависимости от окружающего шума: регулировка усиления голоса автоматическая.
Дизайн салона несколько изысканнее, чем в базовой модели, но по сути все то же: кожа, металл, дерево, между двумя задними сидениями откидная консоль, везде мониторы, а на задней стойке небольшой оконный проем (можно лежа наблюдать за окружающими достопримечательностями, если проезжаете мимо таковых). Кстати, о консоли: она хорошо регулируется, можно приспособить под работу за ноутбуком или планшетом, нормально обустроить перекус.
Чего уж точно не отнять в модели – это отсутствие шума в салоне, только немного слышны шины. Шумоизоляцию внедряли везде и всевозможными способами: установкой дополнительной изоляции вокруг задних колес, двойной уплотнитель по средним стойкам плюс новинка – специальные шины, внутри которых находится противошумная пена, не последняя роль отведена более коротким дверям, препятствующим проникновению шума от встречных автомобилей.
Впрочем, такая характеристика и в базовых моделях, поэтому трудно внести это в плюсы только Mercedes-Maybach S 600.
Дисплеи, находящиеся на спинках передних кресел, доступны к пультовому управлению. Рядом находятся пепельницы и наушники.
Дисплеи нормально реагируют на отдельные команды, но при подключении к интернет-браузеру наблюдаются перебои.
Да и общее ощущение от салона: ну не чувствуется особая разница между 500-той моделью и этой, а разница в цене все-таки есть.
Технические характеристики
Вряд ли вы, как водитель, почувствуете, что в Mercedes-Maybach S 600 произошли кардинальные перемены в сравнении с обычным 600-тым. Майбах S 600 – заднеприводный, с переднемоторной компоновкой. Двигатель такой же, как в базовой модели, 530 л. с., объемом 5, 98 л, би-турбо V12, его крутящий момент – 800 Нм. Развивает скорость 250 км/ч и способен разогнать до сотки за 5,2 секунды. Вес авто – 2380 кг.
Трансмиссия – семиступенчатая АКПП 7G-Tronic Plus.
Можно уверенно констатировать: все технические новшества свелись к тому, что растянули кузов, в результате вынуждены были немного изменить софт в гидропружинной подвеске MBC. Итог: по мягкости автомобиль один в один с исходником, но, поскольку вес добавился, динамичность пошла в минус: 5,2с против 4,6с при желании разогнаться до сотни.
Багажник автомобиля оснащен сервоприводом, захотите отпереть изнутри – нажимайте специальную зеленую кнопку, ничего сложного.
Желание автовладельца дополнительно установить полный привод, к сожалению, нереализуемо: части передней трансмиссии не поместятся под двигателем V12.
Отдельно о подвеске
Она под стать двигателю, мощная и умная. Внутри Майбаха не чувствуются ни толчки, ни вибрация. Плавный ход обеспечивается несколькими составляющими: стереокамерами системы и электроникой, которая приспосабливает подвеску под тип неровностей на дороге.
Но вот в ситуации отсутствия видимости камеры «слепнут» и там, где вы вдень переплывали проблемные участки дороги, совершенно их не ощущая (те же «лежачие полицейские»), вы почувствуете каждый толчок и ямку.
Некоторые нюансы
Дополнительно можно заказать функцию Magic Sky Control для стекла панорамной крыши.
В таком случае при нажатии кнопки стекло будет затемняться, что действительно актуально в яркий солнечный день.
Хорошо придумана персональная защита пассажиров заднего сидения: в случае аварии ремни безопасности надуваются (хотя смотрятся, как обыкновенные), и это значительно смягчает силу удара.
Настройки климат-контроля, силового узла будут варьироваться, в зависимости от рынка сбыта. Поскольку основными рынками является Европа, Китай, США, то под их пожелания и ментальность будут настраивать эти системы.
К примеру, китайцам характерно ускоряться плавно и они не терпят прямого контакта с подаваемым воздухом из системы климат-контроля. Американцы, наоборот, обожают стремительный старт и лед во всем: вода, воздух. Чтобы с тягой не было перебора, две первые скорости контролируются электроникой, которая, при необходимости, ограничит тягу в нужный момент.
Выводы, которые напрашиваются сами по себе
Ожидания получить супер-кар, который выдержит конкуренцию с Ролс-Ройс Фантом, не оправдались. Получился автомобиль S-класса с приставкой в 200 мм. Но ее стоимость не так и пугает, это похоже на цену небольшого пакета дополнительных опций.
И, хотя первые Майбах в свои время не стали товаром нарасхват, этот прокол оборачивается в большие плюсы для Mercedes-Maybach S 600. Все годы, на протяжении которых выпускался Майбах, в его продвижение вкладывались огромные средства. Ассоциация, которую вызывает слово «Майбах» - это очень дорогая марка. А когда после знакомства с продвинутыми во всех отношениях S 500 и S 600, богатые мира сего не смогут устоять против комфортабельного Майбаха. На сегодняшний день этот автомобиль действительно самый лучший из S-класса: абсолютно бесшумный, очень просторный и мягкий, одним словом, стиль, статус, комфорт.
Есть ли спрос на Mercedes-Maybach S 600, будут ли продолжаться эксперименты по внедрению Майбах на базу, к примеру, внедорожника? Вероятнее всего, что на оба вопроса ответ «да», поскольку потребитель жаждет новшеств, дополнительных опций, суперкомфорта, но не хочет отходить от полюбившихся за многие годы проверенных и надежных брендов.