Содержание [скрыть]
Париж, Международный автосалон-2014. Здесь автолюбители впервые официально познакомились с новым седаном Jaguar XE. Детище компании Тата, контролируемой Индией, все равно считается британским автомобилем и является серьезным конкурентом ведущим мировым маркам.
Первым новшеством, о котором стоит громко говорить – это очень легкий алюминиевый кузов (65 % от общей массы кузова составляет алюминий), но от этого он не менее прочный, обходит по такому показателю своих предшественников на 20 %. Вес автомобиля в полном снаряжении полторы тонны.
Инженеры создали отличный баланс управляемости и плавности с помощью передней подвески с поперечными рычагами и задней многорычажной подвески. Также комфортной езде очень способствует наличие адаптивных амортизаторов с ASPC.
Конфигурация Ягуар 2015
Автолюбители, которые уважали в марке Ягуар моду на элементы ретро, будут разочарованы. Здесь никакой имитации деталей прошлого века, настоящий современный и стильный красавец, по-спортивному подтянут, добротный. Как говорят, порода чувствуется.
На передней части расположены узкие фары со светодиодным наполнением, чем-то похожи на бумеранги. Решетка радиатора очень стильная, фальш-решетка радиатора выдержана в фирменном вкусе Ягуара, а все вместе – убийственная смесь вкуса и статуса. Нельзя не отметить расположение воздуховодов и аэродинамических компонентов.
Длинный капот, небольшая корма плюс солидные по размерам колесные арки под 22-дюймовые колеса, очень привлекательная форма оконных рам, крыша-купол – интересный микс, но все это гармонирует между собой. А вот укороченная задняя часть не совсем удовлетворит тех, чей удел – езда на пассажирских местах заднего ряда.
Сзади классно смотрятся габариты со светодиодами, элегантная крышка багажника со спойлером. На бампере размещены аэродинамические навороты, диффузор, насадки спортивного образца на систему выхлопа.
Габариты:
- 4672 мм в длину;
- 1850мм в ширину;
- 1416 мм в высоту;
- 2835мм – длина колесной базы.
Интерьер
О том, что посадочные места второго ряда не совсем комфортные, уже упоминалось. Плюс к этому – проблема в количестве пассажирских мест. На самом деле это выглядит так, что полноценно могут расположиться только два человека, а если очень нужно, то и три, но…
Для переднего ряда все условия: места много, кресла под любую комплекцию, красивые и комфортные, с намеком на спортивный стиль.
Водителю грех будет допускать оплошности, его рабочая зона – сочетание новейших технологий и конструктивных решений. В аккуратный руль вмонтировано многофункциональные кнопки управления. Все опции информативной панели легко считываемые и красиво смотрятся.
На центральной панели размещена навороченная мультимедийная система, дисплей сенсорный, возможно удаленное подключение устройств на базе Android, IOS. Там же БУ климат-контроля. Зона водителя и пассажира корректно разделена, так что комфортно и тому, и другому.
Качество отделочных материалов – отдельная тема: замша, натуральная кожа, алюминиевые вставки. Все со вкусом, креативно, но не вызывающе. Подгонка элементов – идеальная, не к чему придраться. Если бы не нюанс с задним рядом, можно воскликнуть: «Вот он, салон-мечта!».
Для открытия багажного отсека можно в качестве опции заказать сервопривод. Объем багажника не впечатляет: 455 л, но со сложенными креслами многомерные грузы транспортировать можно.
Технические особенности
Две версии силового агрегата предусматривают базовое оснащение системой Start-Stop. Базовый двигатель – турбодизель на четыре цилиндра, двухлитровый, 160 л. с. и с 380 Нм крутящего момента. Коробка – два варианта: воьмиступенчатая АКПП и шестиступенчатая МКПП. Расход топлива порадует, всего 3,9 л на сотку.
Второй вариант двигателя посерьезнее. Это бензиновый шестицилиндровый ДВС объемом 3,0 л с мощностью в 340 «лошадок». Он выступает в дуэте с восьмиступенчатой АКПП. Набор скорости 100 км/ч происходит через 5,1 с. Скорость-максимум составляет 250 км/ч. Производитель декларирует расход топлива 8,3 л бензина.
В планах на будущее производитель наметил оснастить Ягуар мощным двухлитровым турбодизелем и еще готов предложить два экономных бензиновых двигателя. Также планируется вариант полноприводного Ягуара и новую модель кузова – универсал.
Оснащение автомобиля
Комплектацию Ягуар сложно назвать скудной, здесь сама марка требует роскоши и достойного оснащения. В перечне опций, которые присущи новому авто, можно увидеть:
- мультимедийную систему;
- климат-контроль (двухзонный);
- салон, отделанный кожей;
- систему слежения за соседними автомобилями;
- систему контроля за разметкой на дороге;
- контроль слепых зон, дорожных знаков;
- систему автоторможения;
- помощника парковки;
- подогрева сидений.
Ценовая политика
Приятная неожиданность при таком техническом и опционном оснащении. От Ягуар ХЕ 2015никто этого не ожидал. Конечно, речь не ведется о десятке тысяч евро, но и стоимость от 28 тысяч фунтов стерлингов для такого красавца – это не цена. Итак, в Европе цены стартуют от 35 тысяч евро. Что касается России, это тоже вполне демократичная цена для покупки спортивного седана.
Подытожим: интересный автомобиль-британец, который явно претендует занять весомое место на рынке. Благодаря внешности, дорогому качественному салону, широкому опционному снаряжению, солидным техническим характеристикам и разумной ценовой политике любители спортивного характера и стиля не устоят перед Jaguar XE 2015. И 65% алюминия в кузове не станет этому преградой.
Автомобиль ориентирован на двоих взрослых или на небольшую семью, поскольку на задних сидениях комфортнее себя будут чувствовать все-таки дети.