Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Автоинвертор 12-220В своими руками

Автомобильные инверторы 12-220 являются достаточно пригодными устройствами. Они используются для того, чтобы получить сетевое напряжение в 220В от бортовой автомобильной сети равной 12В. Устройство представляет собой DC-AC повышающий преобразователь напряжения, на выходе которого появляется напряжение 220В.

Стоимость мощных инверторов такого типа составляет 100-150 долларов. Аналогичный преобразователь напряжения можно сделать самостоятельно в домашних условиях, и работать при этом он будет ничуть не хуже, чем заводской. Давайте рассмотрим, по какой схеме работает преобразователь повышенной мощности.

Задающим генератором служит широко используемая микросхема TL494

С двухканальным ШИМ контроллером с высокой точностью, который не имеет дополнительного драйвера, необходимо дополнительно усиливать сигнал микросхемы с целью раскачки полевых транзисторов.

В схеме применяется 4 выходных каскада – 4 пары полевых транзисторов с высокой мощностью серии IRF3205.

Во время работы под нагрузкой полевые транзисторы нередко нагреваются, поэтому им могут понадобиться не только теплоотводы, но и отдув.

Основной частью схемы является трансформатор. Трансформатор часто бывает намотан на кольце 65x50x30. В качестве сердечника могут быть использованы сердечники из трансформатора БП АТ или АТХ.

Процесс самостоятельного изготовления трансформатора

Первичную обмотку делают из десяти витков и отвода от середины. Обмотку мотают следующим образом:

  1. В первую очередь нужно приготовить провод для намотки. Подойдёт провод, диаметр которого составляет от 0,8 до 1,2 мм.
  2. Нужно взять 12 15-сантиметровых жил такого провода. Концы жил нужно скрутить, чтобы они держались вместе, после чего намотать по всему каркасу пять витков. Мотать при этом нужно очень ровно, так как от качества намотки зависит очень многое.
  3. После этого обмотку нужно изолировать с помощью тканевой изоленты, и намотать точно такую же обмотку прямо на первый слой.
  4. Затем обмотку необходимо фазировать. Для этого с кончиков жил убирается лак, концы следует залудить.
  5. Трансформатор нужно подключить к схеме. Начало первой половины следует подключить с концом второй или наоборот. Таким образом, мы получим одну обмотку с отводом из средней точки.
  6. Через некоторое время первичную обмотку нужно изолировать и начать мотать повышающую.
  7. Обмотка состоит из 80 витков. Провод нужно мотать по рядам. Для того, чтобы витки влезли без каких-либо усилий, мотать следует на кольце.

На выходе устройства частота увеличивается, поэтому не следует таким преобразователем питать активные нагрузки.

При помощи преобразователя можно питать утюги, паяльник, лампы накаливания и прочее. Устройство имеет более чем компактные размеры благодаря импульсной технологии.

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?