В то время как на массовом рынке внедорожников появляется большое число разнообразных новинок со всевозможными электронными функциями, большинство ценителей автомобилей с полным приводом отдают предпочтение классическим моделям. Тысячи поклонников внедорожников за всю историю их существования на своём опыте убедились, что такие автомобили, как Land Rover Defender, Nissan Patrol, а также семейство Toyota Land Cruiser отличаются надёжностью в любой ситуации при любых дорожных условиях. Производители этих машин уделяют большое внимание пожеланиям своих потенциальных покупателей, которые отрицательно относятся к современным полноприводным автомобилям и потому в настоящее время небольшими партиями выпускают знакомые многим внедорожники. В данном тест-драйве мы подробно расскажем вам о 5-дверном Land Cruiser HZJ76, оснащённом дизельным двигателем и механической трансмиссией.
Начало истории
Начало истории семейства Land Cruiser произошло немного раньше 1984 года, когда с конвейра японского промышленного цента Toyota City начали сходить самые первые автомобили данной серии. Внедорожник полностью соответствует всем принципам, которые были заложены ещё в самые первые автомобили марки Toyota BJ, который появился почти 30 лет назад. Он, до сих пор, является очень надёжным и имеет хорошую проходимость. С течением времени внедорожник из обычных покорителей бездорожья превратился в настоящий символ успеха с превосходными способностями по преодолению труднопроходимых дорог. И даже знаменитый Land Cruiser Prado, который долгое время являлся самым успешным у любителей классических внедорожников, постепенно стал «раздутым» кроссовером.
И всё же время классических внедорожников ещё не закончилось. Для тех рынков, где они по-прежнему пользуются спросом, производится легендарный «Охотник». Современная версия данной машины, разумеется, имеет существенные отличия по сравнению с автомобилем прошлых лет, однако необходимо заметить, что каждое из этих изменений делает автомобиль только лучше его предшественника.
Давайте рассмотрим, какие именно произошли изменения. В конструкции модели используется всё та же надёжная и мощная рама. Мосты, приводящиеся раздаточной коробкой, «опираются» на кузов автомобиля, используя для этого заднюю рессорную подвеску и независимую переднюю подвеску. Основа кузова тоже в большинстве своём напоминает предыдущие модели, однако определённые новшества в ней всё же присутствуют. Наиболее заметным новшеством является новая передняя часть кузова, а также определённые изменения в салоне внедорожника.
Всем привычная уже передняя часть автомобиля, благодаря которой «семидесятая» серия заметно отличалась от предыдущих версий, впервые появилась в 2007 году, заметно омолодив внешний облик классического джипа. Крупная радиаторная решётка и «хрустальная» оптика автомобиля в сочетании с противотуманными фарами и современными бамперами делают автомобиль похожим на современный флагман Land Cruiser 200, а также на всем известный немецкий «Gelandewagen», превратившийся из брутального внедорожника в авто для различных светских вечеринок.
Салон достаточно эргономичен, сочетает в себе простоту и строгость настоящего автомобиля для мужчин. Посадка в машине несколько схожа с посадкой в небольшой грузовой автомобиль, однако при этом внедорожник вовсе не является аскетичной машиной, он выглядит вполне приятным и комфортным. В версии автомобиля, ставшего героем данного тест-драйва, установлено немало функций для обеспечения комфорта водителей и пассажиров. К таким функциям можно отнести:
- электропривод наружных зеркал
- бортовой компьютер
- кондиционер
- электрические стеклоподъёмники
- складная антенна аудиосистемы
- центральный замок
- CD/MP3-проигрыватель
- цветной дисплей большого размера.
Немало внимания разработчики уделили и вопросу безопасности автомобиля. Помимо стандартной аниблокировочной системы торможения, в новой версии были установлены фронтальные подушки безопасности.
Технические особенности
Теперь обсудим «начинку» данного внедорожника. Помимо моторов, которые применяются в первых версиях этого автомобиля, уже давно применяются новые силовые агрегаты. Под капотом тестируемого внедорожника находится шестицилиндровый двигатель, мощность которого составляет 129 л.с., а объём – 4,2 литра. В данном внедорожнике используется пятискоростная механическая коробка передач.
Теперь давайте рассмотрим, как будет вести себя внедорожник при езде по бездорожью: на дорогах с большим количеством камней и небольших водных препятствиях, на песке и так далее. Первым делом хочется отметить, что, не смотря на то, что автомобиль считается внедорожником, большая колёсная база делает машину не настолько универсальной, какими были все её предыдущие версии. При этом автомобиль идеально подходит для длительных поездок в большой компании: помимо двух обязательных рядов сидений имеются ещё две раскладные скамейки, которые находятся вдоль бортов кузова. Большинство вещей пассажиров можно сложить во внешний багажник, который находится на крыше автомобиля. Дополнительную брутальность образу автомобиля придаёт лебёдка, которая находится в переднем бампере.
Ходовые характеристики Land Cruiser на асфальтированном покрытии напоминают характеристики грузовика небольшого размера. Это можно объяснить массой машины, её аэродинамическими показателями и некоторыми другими моментами, которые имеют тесную связь с внедорожными функциями автомобиля.
С целью дополнительной экономии топлива полный привод можно вообще отключить. Для этого нужно просто повернуть рычаг «раздатки» и поворотов хабов в переднем мосту. Традиционная конструкция внедорожника создаёт ощущение уверенности, так как всё в автомобиле контролируется механикой, а не электронными системами, которые в любой момент могут отказать или начать работать непредсказуемо.
Дорожный просвет автомобиля составляет 230 миллиметров, что предоставляет возможность преодолевать крупные ямы и прочие препятствия без опасения повредить днище автомобиля.
В заключении можно сказать, что «Охотник» уже давно смог зарекомендовать себя в качестве надёжного и качественного внедорожника, поэтому на многих авторынках имеется большой ассортимент различного тюнинга для этого автомобиля.
Это интересно
По причине перехода с массового на более ограниченный выпуск в настоящее время «Охотник» производится не на заводе Toyota City, а на заводе Тойота Авто Боди, который находится в Йошиваре. Когда автомобиль был более популярен, его производили в Венесуэле.
Помимо дизельной версии автомобиля в настоящее время в нашей стране можно приобрести Land Cruiser «семидесятой» серии, который оснащён 6-целиндровым бензиновым мотором 1GR-FE с объёмом в 4 литра. Его мощность составляет 236 лошадиных сил, а наибольший крутящий момент – 337 Нм. На нашем авторынке существует версия только с механической коробкой передач.
С того момента, как начался выпуск данной серии внедорожников и до 1999 года компания Тойота сделала некоторое количество кузовных индексов для разных версий Toyota Land Cruiser. 70 и 71 версии были оснащены более короткой колёсной базой, версии 73 и 74 – средней, а версии 75 и 77 были наиболее длинными. В 1980 году была выпущена версия пикапа Land Cruiser 79, а также длиннообразная двухдверная версия, имеющая съёмный верх, которая давала возможность перевозить большее число пассажиров.
После того, как в 2007 году провели изменения и завершили производство среднебазных и коротких внедорожников, на прежнем производстве сохранились только четырёхдверная модель версии 76, двухдверная модель Troop Carriet, а также обновлённый пикап.
Технические характеристики
- Дизельный шестицилиндровый двигатель с 12 клапанами
- Максимальная мощность – 129 л.с.
- Пятиступенчатая механическая КП
- Полный привод с возможностью отключения
- Размеры кузова – 4685x1690x1910 миллиметров
- Дорожный просвет – 230 миллиметров
- Колёсная база – 2730 миллиметров.
- Снаряжённая масса – 2430 килограмм