Условия надежной работы узлов автомобиля, впрочем, как и любого другого механизма, всецело обеспечены исправностью и правильным функционированием отдельных его деталей. Выход из строя одной детали приведет к нештатной работе другой, в результате чего уже эта деталь через время выйдет из строя и так далее, по принципу своеобразной цепной реакции.
Важнейшим механизмом, обеспечивающим безопасность управления при движении автомобиля, является рулевая рейка. Даже самая малейшая неисправность, присутствующая в данном механизме, недопустима, так как может повлечь за собой возникновение аварийной ситуации, сопровождаемой травмами участников движения или, хуже того, смертью. Естественно, автомобиль с подобной неисправностью эксплуатировать категорически запрещается!
Если во время движения, при повороте, из рулевой колонки слышится хруст или стук, тут к бабке не ходи – требуется замена рулевой рейки. В некоторых случаях, когда повреждения не значительны, можно ограничиться заменой сальников или подтяжкой соответствующих болтов. Однако, если после выполнения указанных операций проблема не исчезает, неисправную рейку требуется заменить, тем более, что в некоторых случаях подтяжка болтов сопровождается ухудшением вращения рулевого колеса или полным его заклиниванием.
В принципе, такой процесс, как замена рулевой рейки особой сложности не представляет для человека, имеющего определенные навыки ремонта автомобилей. Однако, если навыки отсутствуют напрочь, необходимо обратиться за помощью к работникам автомобильного сервиса. Для самостоятельной замены потребуется помощник.
Инструменты и материалы
Для того чтобы выполнить замену рулевой рейки потребуются следующие инструменты и материалы:
- съемник, предназначенный для демонтажа рулевых тяг;
- шестигранник на «17»;
- набор накидных и рожковых ключей;
- зубило с шириной зуба 5-7 мм;
- литол;
- WD-4;
- непосредственно сама рулевая рейка
Порядок выполнения замены
- Прежде всего, необходимо выполнять ряд подготовительных мероприятий. А, именно, затянуть ручной тормоз, заблокировать рулевую колонку, установить упоры под задние колеса, отсоединить плюсовую клемму от аккумуляторной батареи
- Сорвать болты крепления каждого переднего колеса в тот момент, пока автомобиль еще находится на земле.
- Поднять переднюю часть автомобиля с использованием домкрата.
- Демонтировать колеса, а открученные гайки необходимо обработать средством WD-4.
- Внутри салона необходимо отвернуть стопорный болт карданного вала.
- Для облегчения хода выполнения работы и обеспечения свободного доступа к рейке необходимо демонтировать находящийся под капотом адсорбер.
- Далее, необходимо расшплинтовать гайку наконечника и легкими ударами резинового молотка выбить его от стойки. Удары по резьбе недопустимы!
- При отсутствии специального съемника для тяг, можно воспользоваться молотком и монтировкой.
- Затем следует аккуратно открутить гайки крепления рулевой рейки.
- Извлечь рулевую рейку с правой стороны.
- Извлечь рейку со шлицов.
- На снятой рейке следует демонтировать ее наконечники и подсчитать количество витков.
- На новой рулевой рейке следует вывернуть боковые заглушки и заполнить образовавшиеся полости литолом.
- Аккуратно вкрутить наконечники, соблюдая их соответствующее расположение, так как правый наконечник отличается от левого.
- Для установки новой рейки на автомобиль потребуется помощь напарника. Новую рейку необходимо установить на предназначенное ей место и наживить крепления. Помощь напарника потребуется для обеспечения условий точного попадания в шлицы рулевого вала. Хомуты следует зажимать при помощи зубила. Это позволит шлицам гораздо легче занять свое положение.
- Не забывайте, что в рулевой рейке имеется специальная проточка, предназначенная для нахождения в ней стопорного болта, который нужно пометить туда очень аккуратно.