Ремень ГРМ относится к категории комплектующих, требующих своевременной замены, поэтому необходимо следить за пробегом и вовремя посещать сервисный центр для выполнения процедуры его замены. Речь идет об автомобилях марки Honda с ременным приводом. Двигатели, оснащенные цепью, в регулярной ее замене не нуждаются, а процесс обслуживания имеет свои особенности.
Сама по себе процедура замены ремня ГРМ не представляет особых проблем, однако требует наличия специальных инструментов и точной выверки после установки новых комплектующих. Выполнять замену следует через каждые 80 000 км при условии использования оригинального заводского ремня. Если применяются комплектующие других производителей, то срок эксплуатации следует сократить вдвое. На практике специалисты не советуют экспериментировать с использованием дубликатов, поэтому в сервисном центре с большой долей вероятности владельцу автомобиля предложат установить оригинальный ремень.
Комплексное обслуживание хонда, при замене ремня ГРМ, включает установку целого ряда расходных комплектующих:
- ролик ГРМ;
- сальники коленвала и распредвала;
- водяная помпа;
- наружные кольца колодцев свечей зажигания;
- прокладка крышки клапанов.
Стандартный комплект деталей, использующихся при замене ремня ГРМ, теоретически рассчитан на один и тот же пробег, следовательно, ориентироваться необходимо на срок службы самого ремня. Впрочем, на практике помпа может прослужить 200 000 км, а ролик ГРМ иногда не выдерживает и 30 000 км. Это следует учитывать при выборе запчастей: лучше немного переплатить за качественный ролик, чем втрое сократить расчетный срок эксплуатации системы.
По причине того, что ремонт автомобилей хонда вследствие обрыва ремня ГРМ требует существенных вложений, специалисты рекомендуют выполнять его замену при выявлении трещин, перегибов, масляных пятен. Даже если срок эксплуатации еще позволяет использовать старый ремень, эти факторы являются достаточными для проведения внеплановых работ. Бензин и смазочные материалы при попадании на поверхность резинового изделия вызывают активную реакцию, значительно ускоряющую разрушение поверхностного слоя, который находится в растянутом состоянии.
Сальники теоретически не требуют замены при каждом сервисном обслуживании, однако в процессе извлечения ремня ГРМ они смещаются относительно своих пазов, что может привести к нестабильной работе газораспределительной системы.