Bugatti Veyron 16.4 на сегодняшний день является самым быстрым и дорогостоящим автомобилем, разрешенным к эксплуатации на общественных дорогах. Концепция суперкара разработана фирмой BUGATTI, которая является дочерней компанией концерна Фольксваген. Автомобиль был назван в честь Пьера Верона, гонщика, выступавшего в составе команды BUGATTI в 30-х годах.
Серийное производство суперкара Veyron планировалось начать в 2003 году, однако неоднократная смена руководства компании в этот период оказала влияние на дату выпуска, и первые автомобили сошли с конвейера лишь к сентябрю 2005 года.
Общее количество сошедших с конвейера автомобилей не превышает 300, а стоимость каждого из них свыше 1 000 000 евро. Параметры этого суперкара поражают воображение. Двигатель W16 имеет рабочий объем 7993 см3 и оснащен четырьмя турбонагнетателями. Конструкция газораспределительного механизма имеет 4 распределительных вала, которые управляют 64 клапанами. Заявленная мощность двигателя составляет 1001 лошадиную силу, а крутящий момент 1250 Нм. Что бы передать всю эту мощь на ведущие колеса, установлено двухдисковое сцепление и муфта Haldex. Автомобиль оснащен 7-ступенчатой коробкой передач. Переключение передач осуществляется подрульными рычагами, а время переключения не превышает 0.2 секунды.
Официальные испытания Bugatti Veyron проводились на трассе Ehra-Lessien, в ходе которых была достигнута максимальная скорость 407 км/ч. До 100км/ч машина разгоняется за 2.4 секунды, до 200 км/ч за 7.4, а до 300 – за 16.8 секунд. Благодаря этому вейрон становится не только самым быстрым серийным автомобилем на планете, но и самым динамичным. Впечатляет расход топлива в предельных скоростных режимах, который составляет 125 литров на 100 километров. Максимальная скорость при использовании на дорогах общего пользования ограничена в целях безопасности и составляет порядка 377 км/ч. Что бы разогнаться до максимально возможных 407 км/ч, необходимо активировать специальный режим электронным ключом.
Автомобиль оборудован гидравлической подвеской, которая автоматически уменьшает клиренс до 8-9 см при достижении скорости в 220 км/ч, при этом выдвигается спойлер, который обеспечивает аэродинамическую силу, прижимающую автомобиль к дороге.
Для эффективного торможения спорткар оборудован углекерамическими тормозными дисками и 8-поршневыми суппортами. Так же используется задний спойлер, который при торможении разворачивается под углом 70 градусов для создания дополнительного аэродинамического сопротивления. Все это позволяет автомобилю, едущему изначально с максимальной скоростью, полностью остановится за 10 секунд.
Концепция интерьер салона BUGATTI отличается продуманностью. Достаточно внимание уделено таким вещам, как форма сидений и расположение органов управления. Внутренняя отделка выполнена кожей с алькантарой, при этом все изготовлено вручную. Отдельные элементы салона сделаны с использованием карбона и других современных композитных материалов.
Кому Бугатти, а кому запчасти бмв по выгодным ценам необходимо.