Автомобиль легкового малого класса «Москвич-2140» является глубоко модернизированным вариантом популярной автомашины «Москвич-412», выпускавшейся на автомобильном заводе АЗЛК в Москве с 1976 до 1988 года.
История возникновения
К середине 70-х АЗЛК начал терпеть убытки из-за низкого спроса на автомобили АЗЛК. К этому времени базовая модель завода «Москвич-412» морально устарела, поэтому руководство АЗЛК решило разрабатывать проекты кардинально новых автомобилей – «Москвич С» и «Москвич 3-5». Эти автомобили представляли собой промежуточные модели между автомашинами «Москвич» и «Волга». Однако работы над проектами были остановлены из-за низкого уровня финансирования.
Конкуренты Москвича
Основными конкурентами «Москвичей» стали автомобили ВАЗ, которые отличались новой формой кузова и современной оснасткой салона. Для того чтобы повысить продажи своих моделей АЗЛК решил провести колоссальную модернизацию базовой модели «Москвич». Работы над проектом начались в 1975 году.
Рестайлинг
Рестайлинговая модель получила силовой агрегат УЗАМ-412 и стала называться «Москвич-2140». Позднее производители представили сельскую модификацию М-21406. Машина имела в своём комплекте 68-сильный дефорсированный мотор УЗАМ-412Д, работавший на низкооктановом бензине. Кроме того, у него были установлены передние барабанные тормоза, защита картера двигателя, усиленные рессоры и пружины и задняя буксирная проушина. Автомобили М-21406 также стали обладателями дисковых передних тормозов. Внешний вид такой машины отличался от внешнего вида модели «Москвич-2140» только отсутствием специальных декоративных колпаков на колёсных дисках.
В 1981 году АЗЛК представил новую модификацию седана - автомобиль М-2140-117 («Люкс»). В машине был существенно изменён дизайн салона: низкая приборная панель, улучшенные отделочные материалы производства югославской компании Saturnus. В экстерьере кузова появились новые молдинги, задние фонари и широкие пластмассовыми бамперы с покрытыми хромом накладками. Часть автомобилей этой модификации впервые в практике отечественных автомобилей окрашивалась в цвет «металлик». Благодаря улучшенным характеристикам люксовая версия «Москвич-2140» заняла значительную долю в экспорте продукции АЗЛК.
Моденизация
В 1982 году модель М-2140 прошла небольшую модернизацию: изменилась форма бамперов, в конструкции передних дверей были удалены форточки, отделка кузова стала более стильной – без хрома на молдингах, шильдиках и радиаторной решётке.
В 1988 году АЗЛК остановил выпуск модели «Москвич-2140» в связи с началом производства нового переднеприводного автомобиля «Москвич-2141».